Убийственный гламур. Каким получился «Дом Gucci» Ридли Скотта
Криминальная драма о жизни и убийстве бизнесмена Маурицио Гуччи, которого застрелили по заказу его жены Патриции РеджаниПатриция Реджани (Леди Гага) – бойкая двадцатилетняя девица, подрабатывающая бухгалтером в компании по перевозкам своего отца. Однажды она идет на вечеринку и по счастливой случайности знакомится там с наследником модного дома Gucci Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Узнав, что Маурицио учится на юриста, Патриция подстерегает его у книжного магазинчика, сделав вид, что встреча случайна.
Свидание за свиданием (во время которых за ними следит телохранитель), и вот уже Маурицио сообщает своему отцу Родольфо (Джереми Айронс), что хочет жениться на Патриции. Родольфо в ярости, он осознает, что это неравный брак и девушка просто охотится за наследством. Он говорит, что вычеркнет сына из завещания. Но Маурицио не желает ничего слушать, собирает вещи и переезжает в дом к родителям Реджани. Вскоре пара женится. Таким было начало восхождения Маурицио на трон империи Gucci, к которому его весь путь толкала Патриция.
У Ридли Скотта в этом году почти две одновременные мировые премьеры – «Последняя дуэль» и «Дом Gucci», обе с Адамом Драйвером. Что ж, похоже престарелый мастер влюбился в игру этого молодого актера, и она, к сожалению, лучшее, что есть в «Доме Gucci». Драйвер отлично воплотил роль интеллигентного, тихого юриста, который по своей природе никому слова плохого не скажет, но из которого на протяжении почти всего экранного времени вьет веревки амбициозная жена. В реальности саму Патрицию Реджани к этому браку толкала ее мать. Но, однажды почувствовав вкус славы и денег, девушка не смогла отказать себе в возможности иметь еще больше, чем ей выпало судьбой. Она захотела все.
Изначально биографический фильм о Патриции Реджани должен был снимать Мартин Скорсезе. Но звезды не сошлись, поэтому эта честь выпала автору «Чужого», «Марсианина», «Гладиатора» и «Советника» Ридли Скотту. Скотту достался в сценаристы довольно неопытный автор Роберто Бентивенья, который до этого не написал и не снял ничего существенного. Литературной основой сценария стала книга Сары Гей Форден «Дом Gucci: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», которой Бентивенья исправно следовал, ничего, впрочем, не переврав из истории Патриции. Жаждала денег, управляла мужем, крутила семейные интриги, наняла, в конце концов, убийцу.
Однако сама Патриция, вышедшая досрочно в 2016 году из тюрьмы, осталась недовольна выбором на роль себя Леди Гаги – мол, актриса ни разу не встретилась с ней, чтобы получше войти в образ. Хотя после мировой премьеры фильма Реджани, почувствовав к себе былое внимание, заявила, что ее вновь ждут в Gucci.
Сами же наследники империи Gucci посчитали нужным отмежеваться от фильма. Патриция Гуччи, дочь одного из героев фильма Альдо Гуччи, заявила от имени семьи, что разочарована картиной. По ее словам, авторы «Дома Gucci» «крадут идентичность семьи, чтобы получить прибыль».
Что ж, Gucci уже давно (с середины 1990-х) – не семейный бренд. В этом плане эффектным получился в фильме приход на роль дизайнера техасца Тома Форда. Его играет бродвейский актер Рив Карни. Его, впрочем, мало. Зато картина является безусловным бенефисом Аль Пачино, играющего роль Альдо Гуччи, дяди Маурицио, которому принадлежит 50% акций дома. Чего только стоит одна сцена массажа престарелого семидесятилетнего дядюшки, охающего под полотенцем массажистки. Кроме того, запоминается и Джаред Лето с проплешинами, до неузнаваемости загримированный под Паоло Гуччи, кузена Маурицио. И Альдо, и Паоло становятся жертвами интриг Патриции, но практически до конца верят в семейственность и нерушимость собственной империи.
Хотя временами фильм и напоминает дурной капустник с первоклассными звездами, надевшими на себя все блестящее по моде 1980-х, все же в финале картина выруливает в настоящую драму. Впрочем, у самого чувствительного зрителя вряд ли прольется хоть одна слезинка – Патриция Реджани действительно неприятный персонаж, который не вызывает никакого сочувствия.