Двое, не считая собаки: «Финч» с Томом Хэнксом от режиссера «Игры престолов»
Робот-питомец и его стремительное взросление в новом постапокалипсисеДобродушный инженер по имени Финч обожает слушать классические поп-хиты, изобретать чудеса робототехники и проводить время с любимой собакой Гудиер (Goodyear). Но эти занятия занимают лишь малую часть его жизни: в остальное время Финч пытается выжить на радиоактивной поверхности почти вымершей Земли, которая после вспышки на солнце превратилась в выжженную пустыню.
Каждая минута в зараженном воздухе приближает его к смерти, и, отчаявшись, Финч решает «на коленке» собрать для любимого пса нового робота — чтобы тот продолжил заботиться о питомце, когда человека не станет.
«Финч» — удачное дополнение научно-фантастического сектора Apple TV+, кино, которое стриминг приобрел у компании Universal во время настоящего аукциона по продаже прав.
В библиотеке онлайн-кинотеатра уже есть эффектная экранизация солидного философского труда Айзека Айзимова «Основание» и новое остросюжетное шоу об инопланетном захвате «Вторжение» — таким масштабным проектам, кажется, как раз не хватало камерного постапокалиптического кино с самым добрым актером современности Томом Хэнксом.
При этом удивительно, что за создание новинки взялся режиссер Мигель Сапочник. Автор остроумного (и кровавого) боевика с Джудом Лоу «Потрошители» и режиссер отдельных серий проектов «Игра престолов», «Настоящий детектив» и «Видоизмененный углерод» на этот раз не создает ярких экшен-сцен и не поражает воображение жестокими кадрами. Применяя, на первый взгляд, минимум усилий, он отдает все пространство кадра во власть главного дуэта — человека и робота.
Начинаясь как история о любви к братьям нашим меньшим на фоне конца света, «Финч» продолжается как доброе роуд-муви о чувствах и эмпатии, которые способны проявлять не только по природе преданные собаки или гуманные люди, но и похожие на милые консервные банки на ножках ЭВМ. Внешние обстоятельства — выжигающее кожу солнце или песчаная буря — кажется, и существуют в фильме, чтобы дать этим чувствам ход. Спасаясь вместе с собакой и роботом от непогоды, Финч за две минуты учит свое создание ходить, наспех спрашивая с него «домашку»: законы робототехники. Законы жизни машине преподает уже окружающий мир, подбрасывая по пути значения слов «опасность», «доверие» и, конечно же, «смерть». Новый поворот дороги, по которой троица главных героев едет от песчаной бури, — новый виток стремительного взросления искусственного разума.
В этих тщательно показанных ступенях развития одного ИИ легко углядеть схематичность, обвинив авторов сценария «Финча» Крэйга Люка и Айвора Пауэлла в создании картины по заданным теми же ЭВМ лекалам (милый песик, милый робот и милый Том Хэнкс — в наличии). Но всю манипулятивность кино нивелирует присутствие в кадре без шуток большого актера. Не чуждый формату монодрамы, Том Хэнкс еще 20 лет назад в «Изгое» разыгрывал настоящую трагедию на пару с футбольным мячом. На этот раз у актера в партнерах более активные помощники — вышколенный пес и учтивый ИИ, талантливо озвученный актером Калебом Лэндри Джонсом.
Взаимодействие этих троих, приправленное минимумом CGI, и есть главный спецэффект и движок этого кино тихого масштаба и большой любви. Что же до Мигеля Сапочника — свой запас экшена режиссер наверняка припрятал для грядущего спин-оффа «Игры престолов»: «Дом дракона».
Когда: с 5 ноября
Где: на Apple TV+