Читайте также
Бюджетная роскошь. Проверяем в деле новую Hyundai Creta
5 подкастов для зимних вечеров: научат плохому и объяснят, почему мы еще живы
«Музыка дает мне энергию для работы». Вице-президент «Сбера» – о страсти к року

Новый конкурент: испытываем китайский кроссовер

Сможет ли Exeed VX стать равноценной заменой одноклассников от западных брендов
Exeed
Exeed

Санкции повлекли за собой массовую приостановку поставок в Россию автомобилей иностранных брендов. Сначала о временном прекращении работы заявили люксовые марки Bentley и Rolls-Royce, потом к ним присоединились более демократичные Volkswagen, Volvo, Skoda и др. На рынке тут же начался ажиотаж – россияне в считанные дни скупили складские запасы, порой переплачивая за машины две цены.

Европейцы и японцы заняли выжидательную позицию – в прежнем режиме работают только корейские и китайские фирмы. В России корейские автомобили давно не считаются экзотикой – по всем параметрам они уже достигли среднеотраслевого уровня. Китайские же марки для многих пока еще terra incognita. Но в свете последних событий на наших дорогах их станет гораздо больше.

В первую очередь компании из Поднебесной будут окучивать массовый сегмент – в сравнительно недорогой нише китайцам есть что предложить.

Но появившийся в 2020 г. бренд Exeed китайцы позиционируют как премиальный. Как показал тест-драйв, кроссовер Exeed VX способен на равных конкурировать с одноклассниками из Европы и Японии.

По одежке

Габариты впечатляют: длина кузова – без малого 5 м. По размерам VX сопоставим с такими автомобилями, как Nissan Pathfinder, Hyundai Palisade, Toyota Highlander. Да и внешне он им ничуть не уступает: приятные пропорции, тщательная прорисовка деталей. При этом дизайн абсолютно самостоятельный, в нем нет заимствований, чем грешили китайские автомобили в недалеком прошлом. На парковке дорогого ресторана или бизнес-центра Exeed VX не будет выглядеть чужеродным.

Но есть нюансы, которые пока не позволяют замахиваться на премиальный статус. Так, светодиодные фары без адаптивной функции – нет автоматической подсветки поворотов. Нет и омывателя – в слякоть оптика быстро загрязняется и теряет эффективность.

Exeed
Exeed

Китайцы расщедрились на функцию бесконтактного открывания двери багажника, но кинематику не доработали – высота подъема скромная, и людям ростом от 180 см при погрузке-разгрузке приходится пригибаться. Сам багажник становится более или менее просторным, только если сложить спинки сидений третьего ряда. В противном случае его объем чисто символический.

Зато на втором ряду запаса пространства столько, что даже борцы сумо тесноты не почувствуют. Удобную посадку легко подобрать благодаря продольной регулировке дивана и возможности менять угол наклона спинок. Для полного плезира не хватает разве что длины подушки сиденья, но это если придираться.

Рассчитанный на двух пассажиров третий ряд сидений входит в базовое оснащение VX. Проход на галерку узкий и не слишком удобный. Но сидеть там уютно. Места для ног хватает, и потолок низким не кажется. Есть дефлекторы климат-контроля, подстаканник, индивидуальная подсветка, USB-разъем.

Exeed
Exeed

Но по-настоящему VX раскрывается на водительском месте. По качеству отделки и дизайну Exeed не уступает именитым соперникам. Тут, к слову, замечаешь некоторые цитаты из других автомобилей. Накрытые общим стеклом экраны медиасистемы и виртуальной панели приборов – типично мерседесовское решение. Центральная консоль с сенсорным блоком управления климат-контролем сильно смахивает на таковую у Range Rover. Не самые плохие примеры для подражания.

Огорчают сравнительно маленькие боковые зеркала и неоправданно жесткая набивка сидений – спина быстро устает. Мешают блики на экранах при ярком солнце. В машинах такого класса это недопустимо.

Exeed
Exeed

В России VX представлен только в двух версиях. Но даже начальная luxury далека от аскезы: в нее входит панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора с шикарным 3D-изображением, беспроводной зарядник для смартфонов, проекционный экран, обогрев руля, ветрового стекла и сидений первых двух рядов.

Топ-исполнение с нескромным названием President дополнено передними датчиками парковки (в придачу к задним), отделкой сидений перфорированной кожей, ионизатором воздуха, контурной подсветкой, а также адаптивным круиз-контролем и функцией удержания в полосе. С таким комплектом VX особенно импозантен и многообещающ.

Самое сердце

В основе флагманского Exeed VX лежит модульная платформа M3X, в разработке которой китайцам помогала немецко-австрийская фирма Benteler. В передней подвеске используются стойки McPherson, сзади применена более сложная многорычажка.

В реальности шасси оставляет впечатление недоточенности: на неровностях трясет сильнее, чем ожидаешь, при этом кузов вальяжно покачивается и кренится в поворотах. Электроусилитель руля чрезмерно зажат, при вращении приходится напрягаться. Такие настройки еще как-то можно было бы оправдать в спорткупе, но кроссоверу они ни к чему. Ходовые качества упомянутых выше одноклассников более сбалансированные: выше плавность хода, лучше управляемость.

Сердце VX – 2-литровый бензиновый турбомотор. Его мощность на зарубежных рынках составляет 254 л. с., однако специально для России агрегат дефорсировали до налоговыгодных 249 л.  с. Конструкция двигателя современная: алюминиевый блок цилиндров (с чугунными гильзами), непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах.

Разгонная динамика убедительная: отметка 100 км/ч покоряется за 8,5 с. Причем что в обычном режиме трансмиссии, что в спортивном результат одинаков. В последнем случае семиступенчатая роботизированная коробка дольше держит выбранную передачу, поддерживая высокие обороты мотора. В салоне при этом рева не ощущается. Основной источник шума – свист встречного ветра и гул от дороги.

Exeed
Exeed

На 100 км пути VX расходует в среднем 12,5 л. Не так уж и много для 2-тонной махины. Во всяком случае, снабженным атмосферными 6-цилиндровыми моторами одноклассникам требуется на 1,5–2 л больше.

В актив можно занести и сравнительно высокий клиренс: металлическую защиту картера и асфальт разделяют 20 см. Но свесы длинные (особенно спереди), и это ощутимо сковывает свободу передвижения на сложном рельефе – того и гляди зацепишься бампером.

Как водится в этом сегменте, в полноприводной трансмиссии используется электромагнитная межосевая муфта, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Возможности принудительной блокировки муфты нет, и это тоже в порядке вещей. Зато есть электронная имитация межколесных блокировок – она помогает выбираться при диагональном вывешивании. В общем, у VX вполне достойная для городского кроссовера проходимость.

Фирма гарантирует

Больше всего поражает гарантия – 7 лет или 200 000 км пробега. Столь привлекательных условий ни один соперник предложить не может. Соответственно, китайцы уверены в качестве своего товара. И это тревожный звоночек для конкурентов. Ведь раньше все потешались над кривой сборкой и хлипкостью автомобилей из КНР, теперь они ломаются не чаще остальных, а стоят дешевле. До ценовой вакханалии VX предлагался в диапазоне 3,3–3,6 млн руб. – на 1–1,5 млн меньше, чем просили за именитых конкурентов. Сейчас цены на VX выросли на те же 1,5 млн, а конкуренты почти исчезли из автосалонов и непонятно, когда появятся снова. Пока китайцы имеют неплохие шансы занять их рыночную нишу.

Несмотря на приятный дизайн, простор в салоне и техническую продвинутость, до кроссоверов мирового уровня VX все же не дотянулся. Ему недостает ездового лоска, есть вопросы к эргономике. Но китайцы прогрессируют очень быстро. При ближайшей модернизации они проведут работу над ошибками и избавят свой флагман от указанных недочетов. И тогда мало никому не покажется.

Самое популярное
Наш город
Координаторы в деле: как в столице работает «Социальная служба в больницах»
Сервис помощи пациентам позволяет решать не связанные с лечением вопросы
Культурный город
После реставрации: павильон № 1 на ВДНХ преобразован в выставочное пространство
Внутри были созданы условия, которые соответствуют актуальным музейным стандартам
Наш город / Галерея
В Москве проходит масштабная фотовыставка ко Дню матери
Многодетные женщины предстали в образах героинь известных картин
Наш город
Здоровье 2.0: в Москве еще 13 поликлиник заработали по новому стандарту
Как столичные власти модернизируют систему здравоохранения
Наш город
Сделай сам: большинство предпринимателей лично продвигают свои продукты
«СберМаркетинг» и «Эвотор» оценили рекламные возможности малого бизнеса
Культурный город
Что предложит жителям и гостям столицы фестиваль «Зима в Москве»
Столичные власти объявили о зимнем мегапроекте, который объединит все традиционные праздничные активности
Наш город
Новые возможности: ресторанам в Москве разрешили эксплуатацию веранд круглый год
Рестораторы уже разрабатывают концепции работы для зимних веранд
Наш город
Вклад в будущее: школам Москвы передали 10 построенных инвесторами корпусов
Они находятся в пяти административных округах и рассчитаны на тысячи учеников
Городская недвижимость
Метр за метром: с января в Москве возвели почти 9 млн «квадратов» недвижимости
С начала года в столице построили 135 новых жилых домов
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена