Бюджетная роскошь. Проверяем в деле новую Hyundai Creta
Тьма интеллектуальных помощников, цифровая приборная панель и дистанционный контрольКак лучше всего ощутить прогресс в автомобилестроении? Можно вспомнить фишки, которые всего лет пять назад были доступны на супер премиальных автомобилях вроде Volvo XC90 или BMW 7. А в 2021 г. они вдруг появляются на бюджетных авто, цена которых составляет до 2 млн руб. Модный дизайн, тьма интеллектуальных помощников, цифровая приборная панель и дистанционный контроль автомобиля теперь доступны в новой Hyundai Creta.
Когда Creta появилась на рынке, причины выхода были очевидны всем: сверхбюджетный кроссовер, эдакий раздутый Solaris, заходил в самый растущий сегмент. Главных плюсов – цены да клиренса – хватило на то, чтобы покорить рынок. Creta при всех ее минусах стала самым продаваемым в России кроссовером. Минусы были обычные: дешевый пластик, не самые надеж- ные моторы, средняя шумоизоляция. Но сменилось поколение – и настали перемены в бюджетном сегменте!
Приятный дизайн
Первые посты в Instagram с новой Creta разделили комментаторов на два лагеря. Одним очень по- нравился новый внешний вид автомобиля. Первая Creta была скучноватой. Новая же выглядит как вычурное платье от кутюрье – с разбитой на части оптикой-бумерангом и крупной фальшрадиаторной решеткой. Это, кстати, закос под флагманский SUV Hyundai Palisade, что само по себе добавляет экстерьеру солидности. Размеры Creta тоже подросли: кроссовер стал длиннее на 30 мм, шире на 10 мм, а колесная база прибавила 20 мм. Багажник стал больше на 31 л, но это все еще не слишком много.
Хейтеры дизайна выступили в консервативном ключе – дескать, не нужно было так резко менять внешность массового авто. Но дизайнеры решили рискнуть, тем более что козыри в рукаве есть и у инженеров. Палитра новинки включает девять однотонных цветов вариантов окраски кузова и пять двухцветных – с черной крышей. Белый, если честно, выглядит довольно блекло – хорошо, что есть разнообразие.
В салоне все привычное, знакомое глазу, даже пластик вроде бы тот же – жесткий черный либо коричневый. Вариантов обивки стало больше, так как добавилась комбинированная отделка ткани с искусственной кожей. Интереснее выглядит и рычаг коробки передач, и руль – с четырьмя спицами-перекладинами. Но главное – это мультимедийная система. Больше нет маленькой монохромной коробчонки – в топовых комплектациях на ее месте гордо красуется 10,25-дюймовый дисплей, да и приборная панель стала цифровой. У мультимедиа куча плюсов: обновленная графика, профили водителей, закачанные звуки природы, Apple CarPlay и Android Auto, хороший отклик. Базовая панель с меньшим экраном тоже неплохая – большинству водителей, готовых жить без звуков природы, хватит и ее функций. В конце концов, их можно «воспроизвести», приоткрыв панорамную крышу – тоже впечатляющая опция для бюджетного паркетника.
#Умнаяcreta
Дизайн вычурный, но маркетологи выбрали позиционирование новой Creta через ее интеллектуальные способности. О возможностях мультимедийной системы сказано – стоит упомянуть те самые продвинутые технологии, которые перекочевали от старших братьев. Самая топовая спецверсия Smart, которую приурочили к выходу Creta на рынок, оснащена комплексом Smart Sense. В нем система автоматического торможения перед препятствием, предупреждающая фронтальное столкновение, которая умеет распознавать пешеходов, система обзора слепых зон предотвращения столкновений в ней, ассистент удержания автомобиля в полосе движения и контроль усталости водителя. Больше всего понравилась функция вывода изображения из слепой зоны на приборную панель при перестроении – эдакое смарт-зеркало, как у Audi e-tron. И это все за 2 млн руб.! В обновленной модели есть аудиосистема Bose с восемью динамиками – тоже неплохо для такой цены.
Еще у Creta есть телематические сервисы, причем даже в базовом оснащении. Приложение Mobikey позволяет с помощью смартфона проверить, как дела у машины, отслеживать в реальном времени ее местоположение, записаться на ТО или получить «Киберкаско». Более продвинутый Bluelink позволяет из любой точки мира завести или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери, включить кондиционер, проверить заряд аккумулятора и наличие бензина. Можно для успокоения попросить камеры прислать фотографии окружения автомобиля.
Как она едет
Едет автомобиль «примерно как и раньше, но чуть лучше». Менять моторы в Hyundai не стали – это знакомые бензиновые 1.6 и 2.0. Старший, например, тянет быстрее, особенно в режиме Sport, но при обгонах лучше перестраховаться. Да и Sport назвать режимом можно лишь с натяжкой – больше изменений визуальных (приборная панель наливается алым), чем реальных (обостряется реакция на газ и чуть повышаются обороты). Ход стал плавнее, а руль откалиброван и лучше реагирует на команды. Подвеска умело скрадывает неровности российских дорог, да и шумоизоляция вроде как стала лучше, хотя завывания мотора при нажатии на газ ничто не может заглушить. Впрочем, на шоссе довольно тихо, чего у первой Creta не было.
Все-таки главным при выборе автомобиля остается цена. Не зря же Creta так долго была лучшей в России по соотношению цена/ качество. И у новинки ценник не так и велик – в век дорогого доллара и нехватки полупроводников. 1,2 млн руб. за базовый кроссовер – реальность, 2 млн руб. за топовую версию – в целом неплохо, учитывая все умные примочки. Здорово, если и за такие деньги удастся что-то купить: первые Creta ушли как горячие пирожки, а разрекламированный онлайн-магазин пуст. Альтернативы все равно нет, а дилеры потирают руки, считая барыши.