Транспорт хипстера. Современные способы передвижения по городу
Топ-5 мобильных видов транспорта, вытеснивших обычные велосипеды и скейтыСегодня каждый житель мегаполиса может выбрать личный транспорт по вкусу. С каждым годом вариантов все больше, а средства передвижения все технологичнее и интереснее. «Город» разбирался, на чем передвигаются активные москвичи и какими преимуществами и недостатками обладает каждый из видов мобильного транспорта.
Электросамокат
Несомненный фаворит этого лета стал популярным в столице, в частности, благодаря сервисам проката, расположенным практически около каждой станции метро. Что стало первичным – спрос или предложение, – понять уже сложно. Но факт – люди на самокатах уже вытесняют пешеходов с московских тротуаров. «Летом электросамокат – это топ! Для сравнения: 15 минут ходьбы до метро превращаются в пять, что экономит около 20 минут каждый рабочий день, т. е. за лето набирается почти 20 часов», – подсчитал спортивный журналист Юрий Поляков.
Поездка на электросамокате стоит от 50 руб. за старт и от 7 до 10 руб. в минуту. По городу на арендованных самокатах разрешено ездить со скоростью не более 25 км/ч, в специально установленных зонах в центре Москвы – до 15 км/ч. В список «медленных» зон входят крупные парки, центральные улицы и наиболее проблемные участки улично-дорожной сети. При этом на личном электросамокате все еще можно разгоняться до скорости автомобиля в зависимости от модели. Купить самокат можно за 20 000– 100 000 руб.
Весит такое средство передвижения в среднем около 15 кг, заряжается за несколько часов и может проехать порядка 30 км без дополнительной подзарядки. Вес самоката является его главным минусом, ведь преодоление подземных переходов с тяжелым транспортом наперевес не самое приятное занятие. «Очень трудно эту 50-килограммовую штуку затаскивать на бордюр, лестницу или в лифт», – отмечает студент Григорий Сотников.
Вызывает вопросы и безопасность транспорта. Этим летом участились ДТП, связанные с электросамокатами. Чаще причиной аварий становится недостаточная компетентность при управлении, ведь прав на электросамокат не требуется и воспользоваться им может любой желающий. Минтранс уже представил финальную редакцию поправок к Правилам дорожного движения: для электросамокатов будет установлена скорость до 25 км/ч на тротуарах, велодорожках и обочинах.
Гироскутер и сигвей
Сигвей – старший брат гироскутера, только массивнее и с рулем. Он произвел впечатление на любителей прокатиться на чем-то, кроме велосипеда, но так и не стал по-настоящему популярным и массовым по причине своих габаритов и цены. Гироскутер в разы маневреннее, легче и дешевле. У него нет руля, управление происходит за счет наклона корпуса водителя. В отличие от сигвея он может показаться весьма сложным в управлении для тех, кто пробует прокатиться на нем первый раз в жизни. Однако этот вид транспорта уже успел обрести своих поклонников.
«Гироскутер – это весело! Едешь в офис, но воображаешь себя Марти Макфлаем из «Назад в будущее» или дементором из «Гарри Поттера» – кому что ближе. Иногда хочется забыть про взрослые проблемы, отдохнуть от стресса и просто кататься вдоль по набережной. Для меня это как медитация», – делится криптоинвестор Андрей в разговоре с «Городом».
Максимальная скорость гироскутера – не более 25 км/ч, сигвей может разогнаться до 50 км/ч. Вес гироскутера сопоставим с весом самоката – около 12 кг, а сигвей тянет на 50 кг. Большой плюс гироскутера в том, что он гораздо удобнее для передвижения в городском потоке, его без труда можно сложить в сумку, взять под мышку и спуститься в метро или зайти в автобус. Запас хода у сигвея на десяток километров больше, но и на зарядку придется потратить больше времени – от 1,5 до 4 часов. Перед поездкой не стоит забывать о безопасности: учитывая особенности управления гироскутером, во избежание травм рекомендуется использовать шлем, наколенники и налокотники.
Моноколесо
Это упрощенный и усовершенствованный вариант сигвея или гироскутера, от которого осталось только одно колесо, но сохранился принцип управления – гироскоп. То есть устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела и смещения центра тяжести.
Для регулировки движения необходимо наклонять тело вперед, назад или в стороны. Как правило, моноколесо имеет пластиковый корпус с ручкой для переноса. Некоторые модели снабжены телескопической ручкой, чтобы при пешей ходьбе можно было катить колесо рядом с собой. Вес моноколеса разнится от 8 до 40 кг, а максимальная скорость некоторых моделей достигает 70 км/ч. На одной зарядке можно проехать от 10 до 200 км.
«Кататься удобно, но главная проблема – бордюры, заехать на которые удается не всегда. Приходится останавливаться и поднимать колесо. То же самое с переходами. Конечно, ручка спасает, но весит колесо около 10 кг – не каждому под силу», – отмечает владелица моноколеса, тату-мастер Анастасия Агличева.
Электроскейт
Фактически это усовершенствованная модель старого доброго скейтборда, управлять которым можно с помощью пульта. «Я со школы любила доски, но технический прогресс остановить невозможно – всегда классно попробовать что-то новое и передвигаться по городу на любимой доске без особых усилий», – говорит москвичка Дарья Фомина.
Профессионалы советуют обучиться езде на электросамокате под присмотром опытных тренеров, прежде чем выезжать на людные площадки. «Зачастую горожане не умеют пользоваться электротранспортом, что нередко приводит к ДТП. Поэтому людям без должной подготовки я бы не рекомендовал пользоваться электроскейтом», – отмечает тренер по скейтбордингу Александр Красников.
Городские модели разгоняются до 50 км/ч, при этом рекомендуемая скорость в городе для таких видов транспорта – не более 20 км/ч. Запас хода электроскейта в среднем составляет 20–30 км, особо продвинутые модели могут проехать до 40 км без подзарядки.
Скейты гораздо лучше справляются с подъемами и спусками, чем другие виды электротранспорта, и без труда преодолевают бордюры, так раздражающие любителей электросамокатов. Дистанционный пульт управления также несомненное преимущество этого вида мобильного транспорта. Можно не только подогнать скейт к себе, но и катать на нем друзей, управляя издалека.
Практически любой электроскейт, кроме самых мощных моделей, можно использовать как обычный: если села батарейка – просто отталкиваться ногой и разгоняться до нужной скорости. Стоимость электроскейтов варьируется от 16 000 до 70 000 руб. в зависимости от технических характеристик и мощности.
Электровелосипед
Крутить педали теперь не обязательно. При этом во время езды электровелосипед в отличие от мопеда или мотоцикла не будет издавать громких звуков и мешать жителям города в ночное время. Электромотор работает практически бесшумно. Прибавим к этому экологичность, хорошую скорость – до 45 км/ч, – получится достойная альтернатива мопеду.
Заряда аккумулятора у электровелосипеда хватает на 25–40 км. Обычно этого вполне достаточно, чтобы добраться до работы и обратно в пределах МКАД. Несущественный минус – вес такого велосипеда на 5–7 кг больше обычного. Значительный минус – цена. Недорогие модели стоят 30 000–40 000 руб., цена на топовые достигает 160 000 руб.