Немецкий бренд одежды Marc O'Polo впервые вышел на «Авито»
В рамках сотрудничества на онлайн-платформе стартовала благотворительная распродажа
По его словам, на площадке представлены как мужская, так и женская одежда. Коллекция продается с дисконтом 50%. На распродаже можно найти образцы коллекции весна-лето 2025 г., которые только готовятся поступить в продажу в новом сезоне, – льняные пиджаки, струящиеся платья, джемперы, верхнюю одежду и др.
Половина вырученных средств будет направлена в благотворительный фонд «Второе дыхание». Организация занимается сбором ненужных вещей. В дальнейшем фонд передает вещи людям из социально незащищенных групп, отправляет на переработку или продажу. По данным отчета «Второго дыхания», за 2023 г. (более свежие данные не опубликованы) фонд собрал 1200 т вещей. Более 335,6 т были переданы на благотворительность, остальные переработаны.
Sample sale позволяет не утилизировать вещи бренда, а возвращать в экономику, отметила гендиректор Marc O’Polo в России Марианна Румянцева. По ее словам, такие акции соответствуют одной из ключевых ценностей бренда – заботе об окружающей среде. Вещи, вошедшие в коллекцию и доступные на «Авито», преимущественно выполнены из таких натуральных материалов, как хлопок и лен.
По данным «Российского экологического оператора» (РЭО), в России в среднем образуется 2,3 млн т текстильных отходов в год, которые занимают примерно 5% в объеме бытового мусора. Forbes со ссылкой на РЭО в середине 2024 г. писал, что каждый горожанин ежегодно выбрасывает 16 кг ненужного текстиля. На переработку и повторное использование направляется не более 1% старых тканей. Средства от акции помогут благотворительному фонду установить новые контейнеры для сборов, а также выдать нуждающимся и переработать одежду.
Сотрудничество с Marc O’Polo – шаг в продвижении устойчивой моды и ответственного потребления, рассказал руководитель бизнес-направления Fashion в «Авито» Никита Захаров. По его словам, на платформе ежедневно вторую жизнь получают порядка 100 000 вещей среди одежды, обуви и аксессуаров. В 2024 г. доля продаж на «Авито» в ресейл-сегменте в категории женской одежды составила 62%, указывает Захаров.
Помимо «Второго дыхания» систему оборота ненужной одежды в России развивает, в частности, проект «Спасибо!». Жители сдают ненужные вещи в контейнеры, из которых часть передается нуждающимся, часть перерабатывается, а другие перепродаются. Вырученные средства также направляются на благотворительность. Кроме того, сбором, распределением и переработкой ненужных вещей занимается группа компаний по социальному предпринимательству «Лепта».