Трамвай желаний: в Москве после реконструкции открылось депо имени Апакова
Собянин заявил о запуске программы по модернизации популярного вида транспорта
В Москве после реконструкции открылось депо имени П. Л. Апакова на Шаболовке. Рабочие сохранили исторический фасад и планировку здания, а техобслуживание вагонов теперь проходит в два раза быстрее. До 2030 г. в столице планируется дальнейшее развитие городской трамвайной системы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
«Старейшее из действующих трамвайных депо Москвы, оно начало работать в 1909 г. После завершения масштабной реконструкции московские трамваи вернулись в свой родной дом», – написал Собянин и добавил, что депо уже более 115 лет обслуживает одни из самых популярных маршрутов столицы.
По словам мэра, проект главного здания был разработан Владимиром Шуховым, который использовал передовые инженерные решения своего времени. Парк получил имя вагоновожатого Петра Апакова в 1923 г. В середине 2000-х гг. планировалось его снести, но власти Москвы решили провести полную реконструкцию старейшего действующего трамвайного парка.
В ходе работ специалисты сохранили оригинальную планировку исторического комплекса и внешний облик фасада главного здания. Тем не менее внутренняя схема движения была существенно пересмотрена. Если раньше трамваи въезжали в депо задним ходом, теперь они перемещаются по принципу конвейера, что позволяет значительно ускорить процесс технического обслуживания и мойки подвижного состава – в два раза быстрее.
Реконструированный парк имени Апакова будет продолжать обслуживать шесть трамвайных маршрутов, на которых ежедневно совершается более 140 000 поездок, отметил Собянин.
Кроме того, мэр Москвы рассказал, что сейчас трамвайную сеть столицы обслуживают шесть депо: Лефортовское, имени Апакова, имени Русакова, Октябрьское, Краснопресненское и имени Баумана. Власти города планируют модернизировать каждое из них.
Первым этапом стала реконструкция депо имени Апакова. К 2030 г. планируется обновить еще четыре депо, а также переоборудовать бывший 7-й троллейбусный парк в новое трамвайное депо «Нагатинское».
После завершения работ все депо будут соответствовать современным требованиям обслуживания новейшего подвижного состава.
В планах столичной мэрии расширение трамвайной сети Москвы, включая прокладку новой линии на проспекте Академика Сахарова и восстановление маршрута на Трифоновской улице. Также планируется запустить регулярные рейсы беспилотных трамваев и поставить около 100 новых составов в депо имени Апакова. Все они будут обслуживаться по контракту жизненного цикла на 30 лет, что позволит полностью обновить весь парк трамваев в столице.
Собянин отметил, что 19 апреля в Москве пройдет традиционная выставка «Парад трамваев».
В феврале мэр заявил, что по итогам 2024 г. москвичи воспользовались трамваями более 190 млн раз. Это стало возможным благодаря модернизации транспортной системы. Доля обособленных трамвайных линий достигла 82%. Собянин заявлял, что сейчас ведется работа по отделению трамвайных путей от автодорог: более 250 км путей физически выделены, а свыше 35 км – разметкой. Это позволило снизить количество аварий и задержек более чем в два раза.