От одежды до игрушек: какие товары предлагает онлайн-шоурум «Сделано в Москве»
За время работы проекта к нему присоединились свыше 7000 брендов
С помощью инструментов программы «Сделано в Москве» московские бренды с начала года реализовали продукцию на общую сумму 350 млн руб. Этот показатель в четыре раза превышает результаты I квартала 2024 г., как сообщила заместитель мэра Наталья Сергунина.
«Проект объединил уже свыше семи тысяч предпринимателей. За последний год количество товаров на сайте “Сделано в Москве” выросло на треть – до 34 000 позиций. Это предметы интерьера, продукты питания, игрушки, косметика и многое другое», – рассказала Сергунина, чьи слова привела пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Она также добавила, что с января онлайн-выставочный зал посетило примерно 700 000 пользователей. Основная масса посетителей проявила интерес к одежде, обуви и аксессуарам.
Каталоги товаров перенаправляют покупателей на страницы интернет-магазинов, где можно оформить заказ. С начала года около 70% от общего объема продаж пришлись на маркетплейсы.
Растущие перспективы
Программа имеет собственную розничную сеть, которая состоит из пяти офлайн-магазинов.
Программа расширяет свою аудиторию не только через продвижение на цифровых платформах, но и благодаря участию в городских мероприятиях. Так, к проекту подключились бренды, принимавшие участие в Московской неделе моды. Сегодня это одно из наиболее популярных направлений среди участников программы. К нему относится каждая седьмая компания.
Популярности также добился «Маркет волшебства». В течение работы с 20 декабря по 28 февраля в рамках инициативы «Зима в Москве» в семи павильонах было продано более 50 000 изделий московских производителей.
В феврале Сергунина сообщила, что на портале mos.ru запущен проект «Московская торговля», предоставляющий данные о городских фестивалях, ярмарках, гастрономических площадках и поддержке предпринимателей. Заммэра рассказала, что в столице работают около 140 000 торговых и сервисных компаний с годовым оборотом свыше 7,4 трлн руб. Продовольствие поступает из более чем 80 регионов России. В рамках проекта представлена статистика потребления продуктов и количество магазинов в столице.
Также в Москве работают более 35 гастрономических площадок, включая крупнейший в Европе фуд-корт «Депо. Москва». Рынки «Москва – на волне» предлагают продукцию из трех океанов и 13 морей. Для предпринимателей предусмотрены цифровые сервисы, такие как подача заявки на летнюю террасу или участие в ярмарке.
За три года число московских компаний в сфере электронной коммерции выросло в 1,5 раза. Они увеличивают доходы благодаря онлайн-платформам. В программе «Сделано в Москве» участники продали 370 000 товаров на сумму 750 млн руб., отмечала Сергунина.