Уроки итальянского и авария: как Хэмилтон начал карьеру в «Феррари»
Семикратный чемпион «Ф-1» заработает в новой команде не меньше $120 млн
Переход Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в «Феррари» остается самым обсуждаемым событием в «Формуле-1». Семикратный чемпион мира принял решение об уходе из немецкой команды в итальянскую еще год назад, воспользовавшись правом расторгнуть действующий контракт. 40-летний британец уже осваивается в новом коллективе.
Сколько Хэмилтон заработает по контракту с «Феррари»
Сезон-2024 получился худшим для Хэмилтона за всю карьеру в «Формуле-1». Экс-чемпион мира занял лишь седьмое место, уступив и своему партнеру по «Мерседесу» Джорджу Расселлу, и своему будущему напарнику в «Феррари» Шарлю Леклеру, и испанцу Карлосу Сайнсу, на чье место в «скудерию» пришел британец. А чемпионом мира четвертый раз подряд стал пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен.
Впрочем, были для Хэмилтона и приятные события в 2024-м. Летом он выиграл «Гран-при Великобритании» – эта победа стала первой для него в гонках за 945 дней. Затем Льюис первенствовал и на «Гран-при Бельгии». Правда, там Льюису помогла победить дисквалификация его напарника Расселла за недовес в 1,5 кг в болиде.
По итогам голосования самих пилотов «Формулы-1» Хэмилтон занял только 10 место в рейтинге лучших гонщиков. Сильнейшим коллеги признали Ферстаппена, в топ-3 также вошли Ландо Норрис из «Макларена» и Леклер.
Тем не менее, по данным Forbes, Хэмилтон в сезоне-2024 стал вторым по заработкам среди пилотов «Формулы-1». Его годовой доход составил $57 млн. Из них только $2 млн в качестве бонусов, а $55 млн – за счет зарплаты. Наибольшую сумму получил Ферстаппен – $75 млн, а, например, у Леклера заработок составил $27 млн ($15 млн зарплата и $12 млн бонусы).
В сезоне-2025 в тройку лидеров по зарплатам войдут Ферстаппен ($65 млн), Хэмилтон ($60 млн) и Леклер ($34 млн). Но с учетом бонусов и выплат от личных спонсоров доход Льюиса может возрасти почти до $100 млн. Кроме того, еще год назад, когда британец договорился с «Феррари», инсайдеры писали: президент команды Джон Элканн привлек Хэмилтона тем, что выразил готовность стать его партнером в бизнесе и благотворительных проектах. С этой целью Элканн планировал выделить через свой семейный фонд Exor 250 млн евро.
Сообщалось, что контракт Хэмилтона с «Феррари» подписан по схеме 2+1. Следовательно, по вступившему в силу с начала 2025 г. договору британец заработает не менее $120 млн. В первый день января Льюис опубликовал в соцсети первый пост в качестве гонщика «Феррари»: это была детская фотография, на которой он управляет машиной в картинге под 44-м номером в красном (фирменный цвет «Феррари») шлеме.
«Феррари» не завоевывал Кубок конструкторов (награду, вручаемую команде, которая показала лучший результат по итогам сезона) с 2008 г. Хэмилтон приходит в «скудерию», чтобы попытаться вернуть итальянцев на вершину. Хотя многие считают подписание британца скорее бизнес-ходом руководства «Феррари», чем спортивным решением. Все же последний из своих семи чемпионских титулов Льюис завоевал еще в 2020 г. А в последних сезонах финишировал шестым, третьим и седьмым.
Хорошим подспорьем для Хэмилтона станет то, что в «Феррари» он будет работать с профессионалами, с которыми уже сотрудничал прежде. Итальянцы вместе с Льюисом переманили к себе инженера «Мерседес» Лоика Серра, у которого в немецкой команде были разногласия с техническим отделом, и Жерома Д’Амброзио – на должность главы академии и заместителя руководителя «Феррари» Фредерика Вассера. Между тем, и сам Вассер 19 лет назад был боссом Хэмилтона, когда британец завоевал титул в серии GP2 в составе ART Grand Prix.
Льюис продолжит работать со своим менеджером Майком Хайнсом, в «Феррари» у него будут собственные тренеры, фотографы, сотрудники службы безопасности, а также специалист по связям с общественностью за пределами «Формулы-1». Кроме того, стало известно, что Льюис возобновил сотрудничество с физиотерапевтом Анжелой Каллен. Новозеландка помогала британцу до начала сезона-2023, а потом по каким-то причинам они разошлись.
«Анжела живёт своей жизнью. Мы переписываемся почти каждый день. Мы по-прежнему собираемся прыгнуть с парашютом вместе. Всегда будем в жизни друг друга. К сожалению, мы застряли с ней на одном месте, хотя прошли вместе через разные сложности. Я благодарен, что наши отношения так хороши. У нас, наверное, были одни из самых долгих отношений в спорте», – рассказывал Хэмилтон, называвший по ходу карьеры вклад Каллен в свои успехи ключевым.
Появилась информация, что Хэмилтон будет жить не рядом с базой «Феррари» в Маранелло, а в Милане, и прилетать на работу на корпоративном вертолете «Фиата». Это должно быть связано в том числе с вопросами безопасности. Ведь любой инсайд о передвижениях звезды «Формулы-1» по городу может вызвать проблемы с трафиком.
Как Хэмилтон впервые сел за руль болида «Феррари»
Первый рабочий день Хэмилтона в «Феррари» был 20 января. Семикратный чемпион мира прибыл в Маранелло, познакомился со многими членами команды, осмотрел базу, изучил руль и электронику «Феррари», опробовал на симуляторе машины 2022 и 2024 гг. и поучаствовал в отливке гоночного кресла. Там ему показали наработки для болида, на котором он будет бороться за победы в новом году.
«Как известно, порой случаются дни, которые запоминаются навсегда. И сегодняшний день – мой первый день в качестве гонщика «Феррари», – определенно из таких. За карьеру мне повезло достичь таких результатов, о которых я не мог и мечтать, но часть меня всегда хранила внутри мечту однажды начать выступать за «Феррари». И сегодня я счастлив, ведь эта мечта осуществилась», – поделился эмоциями Хэмилтон.
Еще через два дня британец впервые сел за руль болида «Феррари» на трассе во Фьорано. Это событие вызвало серьезный ажиотаж среди поклонников итальянской команды и персонально Хэмилтона. Люди создали импровизированную трибуну приблизительно на 2000 человек, а места с лучшим видом у ограды трека занимали еще за сутки до начала. Фанаты поджидали Льюиса у входа на завод с шести утра, так что Хэмилтон устроил короткую незапланированную автограф-сессию. Попытался поговорить по-итальянски (активно учит язык). Затем Хэмилтон приветствовал болельщиков и сидя в болиде. Первую тренировочную сессию легендарного гонщика в «Феррари» транслировали в прямом эфире на Sky Sports F1.
В тот день британец адаптировался к болиду в «боевых условиях», проехал по трассе в дождливую погоду 30 кругов (около 90 км). Его целью было знакомство с машиной и ее техникой, проверка подгонки сиденья и педалей, отработка базового взаимодействия с командой и пит-стопов. Хэмилтон пилотировал болид сезона-2023. По правилам тестов «Формулы-1» у команд фактически нет возможности использовать актуальные машины вне официальных предсезонных тестов. Как минимум – автомобили двухлетней давности. Льюис провел за рулем полдня, после чего передал машину своему новому напарнику Леклеру.
«Первый опыт управления болидом «Феррари», который я получил сегодня утром – это одно из лучших ощущений, что я вообще испытывал в своей жизни. Когда я завел двигатель и выехал из ворот боксов на трассу, на лице у меня была самая широкая улыбка, какую только можно представить. Это напомнило мне о том, когда я вообще первый раз в жизни проводил тесты за рулем болида «Формулы-1» – это был невероятно особенный и волнительный момент. И вот теперь я здесь, почти 20 лет спустя, испытываю те же самые эмоции», – признавался Хэмилтон.
Затем британец опубликовал в соцсетях первую фотографию в гоночном комбинезоне «Феррари». Компания Sponsorlytix, которая занимается анализом данных в спорте с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ) и исследует вероятность спонсорских сделок, оценила пост Хэмилтона, когда тот собрал 8 млн просмотров за первые два часа публикации. На тот момент сгенерированная ценность для спонсоров «Феррари» составила, согласно подсчетам, $412 000.
Тем временем «Феррари» объявил название болида, который представит в нынешнем сезоне – SF-25. Официальная презентация машины состоится 19 февраля. Хэмилтон и Леклер приняли участие в фотосессии в новой форме «скудерии». К слову, у Льюиса будет желтый шлем – традиционный для дебютных сезонов в команде.
Следующие тесты Хэмилтона и Леклера прошли с 28 по 30 января на трассе в Барселоне. Там случилась неприятность – во второй день Льюис не справился с управлением модифицированной версии болида 2023 г. и вылетел с трассы, врезавшись в барьеры, при прохождении третьего сектора. Сообщалось, что сам британец в аварии не пострадал, но были повреждены аэродинамические элементы и подвеска болида. Сначала появилась информация, что причиной аварии послужила кочка на трассе, но Sky Sport Italia написала о другой проблеме – Льюис потерял управление болидом, так еще не до конца адаптировался к новой тормозной системе. Он только привыкает к работе с тормозами компании Brembo. По ходу карьеры в «Формуле-1» Хэмилтон Льюис пользовался тормозами фирмы Carbon Industries.
Третьи тесты «Феррари» состоялись 4-5 февраля на той же трассе (в рамках шинных тестов «Пирелли»). Там Хэмилон впервые сел за руль модифицированной машины 2024 г. – SF-24. Он проехал 87 кругов, а Леклер – 86. Свой лучший круг Льюис преодолел за 1.15,93, что оказалось на одну десятую быстрее, чем лучший круг Леклера.
«Чувствую себя как дома», – написал в соцсетях Хэмилтон, подведя итог первым неделям своего сотрудничества с «Феррари».
Дополнительным источником вдохновения на новый сезон могут стать для Льюиса изменения в личной жизни. Стало известно, что американец начал встречаться с Софией Вергарой. Американская актриса старше британца на 12 лет.
Материал предоставлен «Рейтингом букмекеров»