«Макларен» продлил контракты с пятью спонсорами перед сезоном «Формулы-1»

    Обладатель Кубка конструкторов 2024 года готовится вновь бороться за трофей
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    В сезоне-2024 «Формулы-1» «Макларен» впервые с 1998 г. выиграл Кубок конструкторов, заработав за счет этого успеха $140 млн. В новом году команда из Уокинга, кажется, вновь собирается бросить вызов «Ред Булл» и «Феррари», обновив пять значимых спонсорских соглашений с американскими компаниями. Финансовая сторона сделок не разглашается, все они являются долгосрочными.          

    IT-компания Alteryx будет помогать с программным обеспечением для анализа данных во время гоночных уик-эндов и тестов. Фирма по управлению клиентским опытом Medallia продолжит анализировать обратную связь от болельщиков и сотрудников команды. 

    Продлено соглашение и с компанией Salesforce – она разработала приложение с искусственным интеллектом для эффективных бизнес-операций. Технологическим партнером британцев останется платформа Smartsheet, также деловые отношения сохранятся с крупным производителем промышленных инструментов Stanley Black & Decker.  

    «Просто фантастика, что нам удалось продлить сотрудничество с таким большим количеством партнеров. Мы надеемся вместе развить прошлогодние успехи. Сотрудничество с этими компаниями, которые занимают ведущие роли в технологических и коммерческих секторах, имеет решающее значения для внедрения инноваций и расширения границ во всех областях нашего бизнеса», – заявил исполнительный директор «Макларен» по партнерству Мэтт Деннингтон. 

    Аналитики консалтингового агентства GlobalData Sport подсчитали, что в 2024 г. контракты с вышеобозначенными компаниями принесли «Макларен» около $5,9 млн. 

    На победу в личном зачете в новом сезоне нацелен и пилот «Макларен» Ландо Норрис. В 2024 г. он стал вторым, набрав 374 очка и уступив только пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену (437). Британец признался, что для завоевания титула ему не хватило уверенности в себе.       

    «Это был год, когда я гордился своими результатами, гордился тем, как справляюсь с прессингом, – рассказал Норрис в подкасте BBC «F1: Back at Base». – Но в то же время я допускал ошибки, учился на них. В преддверии нового сезона есть повод надеяться, что у нас есть хорошая машина и мы располагаем всем необходимым».

    Экс-пилот «Формулы-1» Хуан Пабло Монтойя в интервью GPBlog заявил, что считает Норриса фаворитом предстоящего сезона. По его словам, он поставил бы на британца «все свои деньги». «Макларен» сохранил победный состав гонщиков: место в кокпите рядом с Норрисом вновь займет Оскар Пиастри. А вот в составах конкурентов произошли изменения. В «Феррари» Карлоса Сайнса сменил семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, в «Ред Булл» место Серхио Переса занял 22-летний Лиам Лоусон.          

    Бывший руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер видит в стабильности преимущество «Макларен» и называет команду главным фаворитом сезона, который будет последним перед вводом нового технического регламента. Чтобы соответствовать жестким требованиям, машины к чемпионату-2026 придется создавать едва ли не с нуля. Изменения коснутся габаритов болидов: они станут на 200 мм короче и на 100 мм уже, а еще «похудеют» на 30 кг (не больше 768 кг) в сравнении с нынешними моделями. Самые важные изменения коснутся силовых установок: мощность их электрической составляющей должна вырасти в несколько раз. Двигатели будут работать исключительно на экотопливе.

    Перед сезоном-2025 «Макларен» придется существенно раскошелится на вступительный взнос в размере $6,1 млн: базовый чемпионский взнос в $680 203 и $8161 за каждое набранное в 2024 г. очко (всего их было 666).

    По информации издания La Gazzetta dello Sport, в «Макларен» также планируют «значительно перестроить болид» уже с прицелом на революционный сезон-2026. В 2025 г. впервые в истории «Формулы-1» все десять команд презентуют свои ливреи одновременно. Произойдет это 18 февраля в Лондоне на O2 Арене.