Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе» заменит 17-летний итальянский вундеркинд

    В 15 лет Кими Антонелли стал двукратным чемпионом «Формулы-4»
    Zuma/TASS

    В текущем сезоне «Формулы-1» «Мерседес» стартовал крайне неудачно. За первые семь Гран-При ни один из болидов команды не приходил в пятерке лучших. К Гран-при Канады инженеры «Мерседеса» учли замечания своих пилотов Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла. В Монреале немецкая команда удивила всех. В квалификации Расселл показал одинаковое время с Максом Ферстаппеном из «Ред Булл». В самой гонке оба пилота пришли в топ-четыре. На Гран-при Испании болид с обновленной подвеской и антикрылом позволил закрепить результат. Гонщики «Мерседеса» снова пришли в четверке лучших.

    Но даже на фоне недавних успехов «Мерседеса» в команде наблюдается напряжение. Льюис Хэмилтон на протяжении нескольких месяцев жаловался на свой болид, а неделю назад издание The Independent выпустило резонансный материал о ситуации в немецкой команде. В нем говорилось, что из-за решения перейти в «Феррари» семикратному чемпиону мира не обеспечивают равных условий с напарником Джорджем Расселлом и откровенно саботируют ветерана. Сам Расселл ругается с механиками и не может выжать максимум из своего болида: после успешных квалификаций он раз за разом теряет позиции в гонке. «Мерседес» нуждается в перезагрузке и новой звезде.

    Все время после решения Хэмилтона уйти представители «Мерседеса» занимались поиском замены. Вариантов становилось меньше каждый день. Серхио Перес продлил контракт с «Ред Булл», а Фернандо Алонсо – с «Астон Мартином». Последний серьезным вариантом был Карлос Сайнц («Феррари»), но переговоры с ним потерпели неудачу. 

    В недавнем интервью исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф заявил, что команда намерена сосредоточиться на поиске молодых пилотов. В мае 2024 г. у Льюиса Хэмилтона спросили, кого он считает себе хорошей заменой: «Будь это моей работой, я бы взял Антонелли». 

    Позднее известное в мире гонок издание Corriere dello Sport сообщило, что как раз Антонелли и будет гонщиком «Мерседеса» в сезоне-2025. Журналист официального сайта «Формулы-1» Уилл Бакстон также подтвердил эту информацию. Пока Андреа Кими Антонелли всего 17 лет, но Международная автомобильная федерация (ФИА) снизила минимальный возраст для участия в «Формуле-1». Поэтому юниор может дебютировать в чемпионате даже в текущем сезоне, до своего 18-летия. »Ведомости. Спорт» – с подробностями о молодом даровании в мире автогонок.

    Гонщик с детства

    Андреа Кими Антонелли с детства занимается гонками, во многом из-за своего отца. Марко – бывший автогонщик, который также является владельцем команды AKM Motorsport. Она выступает в итальянской «Формуле-4» и других гоночных соревнованиях Италии. Свое второе имя Антонелли получил в честь чемпиона «Формулы-1»-2007 Кими Райкконена: его отец был болельщиком финна.

    В 2013 г. Антонелли в возрасте семи лет начал заниматься картингом. В 2019 г. итальянец перешел в главную мировую серию World Global System Karting (WGSK). Там начинали свой путь несколько пилотов «Формулы-1»: Ландо Норрис и Оскар Пиастри («Макларен»), Логан Сарджент («Уильямс») и Макс Ферстаппен. В WGSK Антонелли выигрывал гонки и занимал подиумы в нескольких категориях. Это очень впечатлило представителей «Мерседеса», которые взяли его в программу по развитию молодежи. В картинге Кими добился множества достижений, став чемпионом Европы в 2020 и 2021 гг.

    В 2021 г. в «Мерседес» посчитали, что итальянец перерос картинг – и отправили Антонелли в «Формулу-4». В первом сезоне за «Прему» итальянец осваивался в новых условиях: за девять этапов «Ф-4» Антонелли одержал две победы и восемь раз поднимался на подиум – это отличный результат для дебютанта.

    В следующем году Антонелли полноценно участвовал в двух сериях «Формулы-4»: итальянской и немецкой. В обоих Кими стал чемпионом.

    Выступление в «Ф-4» не помешало итальянцу попробовать свои силы в другой категории чемпионатов ФИА. По ходу 2023 г. Антонелли поучаствовал в двух гонках итальянского чемпионата Gran Turismo. За рулем Mercedes AMG GT3 он представлял команду своего отца – AKM Motorsport. На одном из этапов Кими одержал победу.

    «Новый Ферстаппен»

    За последние годы Андреа Кими Антонелли собрал множество хвалебных отзывов в свой адрес. «Я слышал, что Антонелли чертовски невероятный. Я говорил с инженерами из «Формулы-3», которые недавно работали с ним на частных тестах. Они сказали, что он был лучшим пилотом за рулем болида «Ф-3» со времен Ферстаппена!», – говорил в интервью бывший пилот «Ф-1» и эксперт Sky Sports Карун Чандхок. Сам Макс Ферстаппен тоже восторгался Антонелли: «Кими очень талантлив, я советую ему не бояться ошибаться»

    В «Мерседесе» делают большую ставку на Антонелли. Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф подготовил обширную тестовую программу для своего многообещающего итальянского юниора. 

    17-летний итальянец впервые сел за болид «Формулы-1» в середине апреля 2024 г. На трассе «Ред Булл Ринг» в Австрии Антонелли провел за рулем «Мерседеса» два тестовых дня. «Это был невероятный опыт. Было действительно здорово чувствовать всю эту прижимную силу и мощность. Я наслаждался каждой секундой. Это было действительно здорово и я хотел бы поблагодарить всех в команде за их тяжелый труд», – делился впечатлениями Антонелли. Технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон сказал о молодом пилоте следующее: «Во время тестов все выглядело так, будто он уже несколько лет выступал в «Формуле-1».

    В первой половине мая 2024 г. итальянский вундеркинд провел частные тесты на треке «Сильверстоун». Вместе с Антонелли работал экс-чемпион «Формулы-2» и сын легендарного гонщика Мик Шумахер (задал ориентир первого круга для Кими), а также основной пилот «Мерседеса» Джордж Расселл.

    Кими и Джордж показали схожие результаты, но на длинной серии кругов (они имитируют реальную гонку), Кими оказался быстрее. После этих тестов Антонелли закрепил себя в статусе следующего пилота «Мерседеса» в «Формуле-1». «Я считаю, что Кими фантастический гонщик», – говорил в интервью изданию Autosport Расселл.

    Тяжелый старт

    В 2024 г. «Мерседес» принял решение форсировать подготовку Антонелли. Кими перескочил через «Ф-3» и сразу заявился в «Формуле-2». То есть, итальянец остался в «Преме», но перешел на два дивизиона выше.

    Сезон «Ф-2» Кими начал с не самых сильных результатов. На первой гонке в Бахрейне пилот «Премы» остался без очков, но позже итальянец приспособился к новому болиду и приходил в пятерке лучших в пяти из семи следующих Гран-При. 

    Самым трудным моментом для Антонелли стал Гран-при Австралии. Итальянец смог квалифицироваться вторым, но провалил спринтерскую гонку. В одном из поворотов Кими перестарался на разгоне и не справился с управлением. Его сорвало на обочину трека, итальянцу пришлось сняться с гонки. К середине текущего сезона Антонелли находится на девятой строчке личного зачета пилотов «Формулы-2». На двух последних Гран-при – в Монако и Барселоне – Кими показал самый быстрый круг в гонке.

    30 июня пройдет Гран-При Австрии в «Формуле-1». Будущая команда итальянского вундеркинда удачно провела квалификацию к гонке. Расселл и Хэмилтон стартуют в первой пятерке. Гонка начнется в 16:00 по московскому времени.