Выручка «Формулы-1» в первом квартале 2024 года превысила $550 млн

    Рост в большей степени обеспечили новые спонсорские сделки
    Последний этап – Гран-при Майами – выиграл британец Ландо Норрис
    Последний этап – Гран-при Майами – выиграл британец Ландо Норрис /EPA

    Владеющая «Формулой-1» американская медиакорпорация Liberty Media опубликовала финансовый отчет по итогам первого квартала 2024 г. В соответствии с ним выручка «Формулы 1» в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. выросла на $172 млн (+45%) и составила $553 млн. Выплаченные десяти командам чемпионата призовые за отчетный период составили $286 млн против $206 млн. Операционный доход вырос на 289% – с $35 млн в первом квартале 2023 г. до $136 млн в 2024-м.

    В Liberty Media связали рост выручки с несколькими обстоятельствами. Во-первых, это проведение на одну гонку больше в первом квартале 2024-го по сравнению с прошлым сезоном (шесть вместо пяти). Соответственно, увеличился общий размер промоутерских отчислений. В начале февраля 2024 г. «Формула-1» объявила о продлении контракта на проведение Гран-при Великобритании с трассой «Сильверстоун». Соглашение с организаторами этапа – британским клубом автогонщиков (BRDC) – рассчитано до 2034 г. По данным The Guardian, промоутеры Гран-при Великобритании будут платить «Формуле-1» за проведение гонки по 30 млн фунтов ежегодно. До объявления о новой сделке «Сильверстоун» оставался единственной трассой в календаре, контракт с которой истекал после сезона-2024. 

    Второй фактор – рост доходов от продажи прав на телетрансляции за счет подписания новых соглашений, увеличения выплат по действующим контрактам и числа подписчиков специализированного сервиса F1 TV, на котором любители «королевских гонок» могут смотреть соревнования с нескольких камер (в том числе из кабины пилота). 

    В конце апреля 2024 г. «Формула-1» на пять лет продлила соглашение со шведским стриминговым сервисом Viaplay, который владеет правами на показ этапов самых престижных кольцевых автогонок мира в Нидерландах, Финляндии, Дании, Норвегии и Исландии. По новому договору Viaplay в большем объеме и в прямом эфире будет транслировать тренировки, спринтерские заезды, квалификации и гонки, сопровождая их экспертными студиями и документальными фильмами. Кроме того, Viaplay и «Формула-1» договорились развивать F1 TV.   

    Выросли доходы от спонсоров – тоже за счет новых контрактов и увеличения выплат по действующим договорам. В марте 2024 г. автогоночная серия получила нового партнера в Латинской Америке – сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Соглашение было достигнуто между «Формулой-1» и компанией Arcos Dorados, которая управляет брендом McDonald's в 20 странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Реклама McDonald’s появится в трансляциях гонок в латиноамериканском регионе, а компания сможет проводить промо-акции на этапах Гран-при в Мехико (запланирован на 25 октября) и Сан-Паулу (1 ноября). 

    McDonald’s стал вторым региональным партнером «Формулы-1» на латиноамериканском рынке после финансовой компании American Express. В числе основных глобальных партнеров «королевских гонок» остаются нефтяная компания Aramco, пивоваренная Heineken, фирма экспресс-доставки DHL, производитель шин Pirelli, часовой бренд Rolex и авиакомпания Qatar Airways. 

    Накануне об увеличении инвестиций в автоспорт заявил директор по маркетингу криптобиржи Crypto.com Стивен Калифовиц. Crypto.com с 2022 г. является титульным спонсором этапа «Формулы-1» Гран-при Майами, заключив договор на 10 лет на сумму свыше $10 млн.

    Другим источником дохода Liberty Media стала продажа машин «Формулы-2» и запчастей к ним. «Текущий сезон в разгаре, в нем есть интрига, он радует болельщиков на автодромах и телезрителей. За прошедшее время мы впервые с 2019 г. вернулись в Китай и в третий раз провели Гран-при Майами, убедившись в росте популярности «Формулы-1» в США, – заявил на пресс-конференции президент и исполнительный директор серии Стефано Доменикали. – Мы наблюдаем продолжающийся рост финансовых показателей за счет расширения способов взаимодействия со зрителями».

    Liberty Media приобрела «Формулу-1» в 2016 г. за $4,4 млрд, с тех пор ее коммерческая ценность только повысилась. Весной 2024 г. в медиакомпании сообщили, что в 2023 г. выручка «Формулы-1» составила $3,2 млрд, существенно превысив показатель 2022 г. ($2,57 млрд). Аналитики GlobalData прогнозировали, что сезон-2024 принесет «Формуле-1» свыше $500 млн дохода от спонсорских сделок. 

    После прошедших шести этапов в общем зачете чемпионата лидирует нидерландский пилот команды «Ред Булл», трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен. На счету 26-летнего пилота 136 очков. Вторым идет партнер Ферстаппена по команде мексиканец Серхио Перес (101). На третьей строчке расположился монегаск Шарль Леклер (98) из «Феррари». Также в топ-5 зачета пилотов входят Карлос Сайнс из «Феррари» (85) и Ландо Норрис из «Макларен» (83).

    «Ред Булл» (237) возглавляет зачет Кубка конструкторов, в первой пятерке идут «Феррари» (189), «Макларен» (124), «Мерседес» (64) и «Астон Мартин» (42). Старт ближайшего этапа намечен на 17 мая, он пройдет на автодроме Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле.