«Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP
Соглашение рассчитано на пять лет и 100 млн евро в годЛегендарная команда «Формулы-1» (F1) Ferrari заключила пятилетнее соглашение о титульном спонсорстве с американским технологическим гигантом Hewlett-Packard (HP). Издание Corriere della Sera сообщило, что сделка будет приносить Ferrari порядка $100 млн ежегодно. По версии издания, это сопоставимо с деньгам, которые «Ред Булл» получает по пятилетнему контракту с Oracle (от $60 до $140 млн в год).
Известно, что итальянский гранд будет переименован в «Scuderia Ferrari HP» и впервые выступит под новым названием на Гран-при Майами, который пройдет с третьего по пятое мая. Логотип компании будет размещен на ливрее болида и комбинезонах пилотов. В рамках сделки также будут переименованы киберспортивная и женская команда Ferrari, участвующая в серии гонок F1 Academy. Взамен HP предоставит итальянской команде свободный доступ к своим продуктам и сервисам.
Как отмечается в пресс-релизе Ferrari, у сторон есть «стремление продвигать новые технологии и максимально ускорять их внедрение». «Благодаря этому уникальному сотрудничеству у нас появилась возможность охватить новые аудитории, стимулировать рост бизнеса и оказывать долгосрочное положительное влияние на наших общих клиентов», – прокомментировал сделку исполнительный директор HP Энрике Лорес.
Последним титульным спонсором итальянской команды в сезоне-2021 был бренд Mission Winnow, принадлежащий табачному гиганту Phillip Morris International (PMI) – он является стратегическим партнером Ferrari еще с 1973 г. Соглашение с Mission Winnow вызвало множество вопросов у властей ряда европейских стран, где проходили этапы «королевских гонок»: чиновники полагали, что Ferrari просто обходит введенный в 2006 г. запрет на рекламу курительных изделий. Чтобы избежать скандалов и судебных разбирательств, итальянская конюшня (по крайней мере, на бумаге) два года обходилась без титульного спонсора (при этом Phillip Morris никуда не ушел).
Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта. С 2000 г. по 2005 г. бренд сотрудничал с британской командой «Формулы-1» Williams, за которую выступал Ральф Шумахер – младший брат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
В феврале 2024 г. HP заключил соглашение с грандом испанского футбола – мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г. контракт ежегодно будет приносить 35-кратным чемпионам Испании 70 млн евро. В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида.
Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma (с 2005 г.), испанский банк Santander (c 2010 г.) и британская нефтегазовая компания Shell, с которой итальянская команда сотрудничает более 90 лет.
В 2024 г. команда начала работать с частной компанией по управлению активами Z Capital Group и производителем безалкогольного пива Peroni Nastro Azzurro, а также расширила сотрудничество с датской компанией по разработке аудиосистем Bang & Olufsen и брендом энергетиков Celsius.
По итогам 2023 г. Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли. За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро (впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро). По сравнению с 2022 г. выручка «Феррари» выросла на 17%, чистая прибыль – на 34%.
После пяти гонок текущего сезона Ferrari занимает второе место в Кубке Конструкторов, а пилоты команды – Шарль Леклер и Карлос Сайнс – располагаются на третьей и четвертой позициях в общем зачете соответственно. В 2025 г. вместо Сайнса в состав Ferrari войдет семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. Контракт с подписан по схеме «2+1». По информации британского канала GB News, Хэмилтон будет зарабатывать в «Феррари» более 40 млн фунтов в год. В «Мерседесе», по данным Forbes, он получал 43,5 млн фунтов ежегодно – больше всех среди пилотов «Ф-1».