Моточемпионат MotoGP подписал партнерское соглашение с катарской авиакомпанией

    Серия показывает значительный рост аудитории и расширяет географию
    Zuma / TASS
    Zuma / TASS

    Чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP объявил о сделке с национальной авиакомпанией Катара Qatar Airways.

    В рамках многолетнего партнерства Qatar Airways будет предоставлять услуги по перевозке пассажиров и грузов для MotoGP, включая чартерные рейсы для персонала чемпионата. Более того, авиакомпания выступит в качестве титульного спонсора на одном из крупнейших этапов чемпионата – Гран-при Австралии, который состоится 20 октября 2024 г. на автодроме Филлип-Айленд. Ранее Qatar Airways (в 2023 и 2024 гг.) был титульным спонсором Гран-при Катара.

    «Катар продолжает демонстрировать свое стремление к тому, чтобы стать центром мирового автоспорта. Партнерство с MotoGP – это шаг вперед к нашей цели, – прокомментировал соглашение генеральный директор Qatar Airways Group Бадр Мохаммед Аль-Меер. – Проведение Гран-при Катара по эгидой Qatar Airways было идеальным началом уникального партнерства, которое объединяет мир авиации и мотоспорта».

    Помимо ежегодного этапа MotoGP на катарском международном автодроме «Лусаил» проводятся гонки «Формулы-1», «Формулы-2», «Формулы-4», академии «Формулы-1», а также чемпионата мира по гонкам на выносливость.

    Наиболее заметным событием является Гран-при Катара «Формулы-1». В сентябре Qatar Airways, являющаяся официальным партнером «Формулы-1», расширила присутствие в серии благодаря спонсорскому соглашению с французской командой BWT Alpine F1 Team.

    В апреле 2024 г. американский владелец «Формулы-1» – медиакорпорация Liberty Media – объявила о покупке компании Dorna Sports, владельца коммерческих прав и организатора MotoGP. Сумма сделки, которая завершится до конца текущего года, составляет 4,2 млрд евро. Сообщается, что это событие стало одним из главных драйверов для катарской авиакомпании заключить партнерство с MotoGP.   

    Помимо Liberty Media за покупку прав на серию мотогонок соревновались такие крупные компании, как Apple, Disney и Netflix. В качестве потенциального инвестора упоминался и катарский инвестиционный фонд Qatar Sports Investments, подконтрольный владельцам французского футбольного клуба ПСЖ. Еще одним интересантом был американский медиаконгломерат TKO Group Holdings, образовавшийся в результате слияния рестлинг-промоушена World Wrestling Entertainment (WWE) и ММА-промоушена Ultimate Fighting Championship (UFC).

    Несмотря на то, что главной фан-базой MotoGP являются болельщики из европейских стран, в последние годы серия мотогонок показывает значительный рост аудитории по всему миру. MotoGP не публикует данные о зрительской аудитории, но в Dorna сообщили, что на первых 12 гонках сезона-2023 количество зрителей увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г.

    В марте 2024 г. MotoGP заключила соглашение о правах на показ мотогонок в США с принадлежащим Warner Bros Discovery (WBD) телеканалом TNT Sports. В рамках сделки каждый этап MotoGP будет транслироваться  в прямом эфире на каналах truTV и Max B/R Sports (оба принадлежат TNT Sports). Особую значимость сделке придает факт, что в серии с 2024 г. участвует американская команда Trackhouse Racing. Поэтому у соревнований есть шанс вызвать особый интерес болельщиков из США. 

    MotoGP активно проводит этапы в азиатском регионе, который другие крупные автоспортивные серии в последние годы по большей части игнорировали. Например, в календаре серии с 2022 г. появились этапы в Индонезии, где за MotoGP следит около четверти населения страны, а в 2023 г. этап Гран-при был впервые проведен в Индии. В 2022 г. глобальным партнером MotoGP стала индонезийская нефтегазовая компания Pertamina. Также она подписала соглашение о титульном спонсорстве с командой VR46, которая принадлежит легендарному итальянскому мотогонщику, девятикратному чемпиону мира Валентино Росси. 

    По данным Liberty Media, в 2023 г. выручка MotoGP составила 486 млн евро по сравнению с 475 млн евро годом ранее, а этапы серии посетили около 3 млн человек. Общее число подписчиков серии в соцсетях по состоянию на май 2024 г. – 3,4 млн человек. По этому показателю выше только «Формула-1». 

    Самым титулованным и известным действующим гонщиком в MotoGP является испанец Марк Маркес, забиравший титул чемпиона мира шесть раз подряд (с 2013 по 2019 гг.), его аудитория в социальных сетях доходит до 11,2 млн подписчиков. После многолетней доминации Маркеса по разу чемпионат выигрывали представители японских команд Suzuki (испанец Хуан Мир) и Yamaha (француз Фабио Картараро). В последние два сезона побеждал итальянец Франческо Баньяйя, представляющий Ducati.

    В сезоне-2024 после пяти прошедших этапов как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов лидирует Ducati: на первом месте расположился испанец Хорхе Мартин, а на втором Баньяйя. Следующий этап пройдет 26 мая в Каталонии.