Владельцы «Формулы-1» покупают главный моточемпионат – серию MotoGP
Американская Liberty Media потратит более 4 млрд евро на новый актив в австоспортеАмериканский владелец «Формулы-1» Liberty Media объявил накануне о покупке международной компании Dorna Sports, обладателя коммерческих прав и организатора чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP. Сумма сделки, которая завершится до конца года, составит 4,2 млрд евро.
По условиям соглашения, Liberty Media получит около 86% акций Dorna Sports, принадлежащих британской инвесткомпании Bridgepoint, одному из крупнейших канадских инвесторов в частный сектор CPP Investment Board и менеджменту Dorna Sports, который сохранит оставшиеся 14% бумаг. Параметры сделки основаны на оценке стоимости предприятия Dorna/MotoGP в 4,2 млрд евро и стоимости акционерного капитала в 3,5 млрд евро. Долговые обязательства MotoGP сохранятся после закрытия сделки.
«Идеальный эволюционный шаг»
Dorna Sports войдет в состав Liberty Media, но останется независимой. В частности, ее штаб-квартира по-прежнему будет находиться в Мадриде, а генеральный директор Кармело Эспелета, возглавляющий компанию c 1994 г., сохранит свой пост.
«Это идеальный следующий шаг в эволюции MotoGP, и мы рады тому, что это важное событие принесет компании Dorna, MotoGP и фанатам гонок», – прокомментировал сделку Эспелета.
Помимо MotoGP Dorna Sports также организовывает и продвигает чемпионаты мира по супербайку (World Superbike Championship) и электрическому мотобайку (MotoE), а также юниорские мотогонки Moto2 и Moto3.
«Мы очень рады расширить наш портфель ведущих спортивных и развлекательных соревнований благодаря приобретению MotoGP, – сказал президент и исполнительный директор Liberty Media Грег Маффей. – У бизнеса есть значительные перспективы, и мы намерены развивать этот вид спорта для болельщиков MotoGP, команд, коммерческих партнеров и наших акционеров».
До закрытия сделки Liberty должна завершить переговоры с Bridgepoint. Британская группа приобрела долю в Dorna у люксембругской инвестиционной компании CVC Capital Partners в 2006 г., заплатив 500 млн евро за пакет в 74%. С тех пор его стоимость пакета многократно увеличилась и, по оценке издания Sportcal, в 2019 г. составляла уже 2,5 млрд евро.
Сегодня Bridgepoint контролирует почти 40% акций MotoGP, меньшие доли принадлежат менеджменту Dorna и CPP Investments, которая стала акционером в 2012 г.
«Мы гордимся партнерством с Dorna и ее менеджментом на протяжении последних 18 лет. За это время Moto GP поистине стал одним из спортивных брендов мирового масштаба и пользуется огромным успехом. В результате нашего партнерства MotoGP сумел увеличить болельщицкий корпус на пяти континентах, а мотогонки под его брендом стали самым захватывающим видом спорта в мире», – сказал глава Bridgepoint Group Уильям Джексон.
Победа в конкурентной борьбе
В 2022 г. оборот Dorna Sports составил 474,8 млн евро, превысив на 33% показатель предыдущего года. Несмотря на рост выручки, компания закончила год с убытком в размере 7,8 млн евро из-за последствий пандемии. Более того, в начале 2022 г. мадридская компания рефинансировала долг на сумму 975 млн евро, что позволило ей укрепить свою ликвидность, а также выплатить акционерам дивиденды в размере 390 млн евро.
Помимо Liberty Media в сделке с Bridgepoint были заинтересованы и другие компании, среди которых Apple, Disney и Netflix. В качестве потенциального инвестора, который проявлял интерес к активу, также упоминался катарский инвестиционный фонд Qatar Sports Investments, подконтрольный владельцам французского футбольного клуба «Пари Сен-Жермен». Еще одним интересантом был американский медиаконгломерат TKO Group Holdings, образовавшийся в результате слияния рестлинг-промоушена World Wrestling Entertainment (WWE) и ММА-промоушена Ultimate Fighting Championship (UFC).
Новое приобретение Liberty Media выведет компанию на высокие позиции в мире автоспорта, на которых она потенциально может объединить коммерческие операции «Формулы-1» и MotoGP.
Liberty Media купила «Формулу-1» в 2016 г. за $4,4 млрд и с тех пор значительно повысила глобальную привлекательность и коммерческую ценность серии автогонок. На данный момент капитализация франшизы составляет около $15 млрд.
Недавно Liberty Media сообщила, что в 2023 г. выручка «Формулы-1» составила $3,2 млрд, существенно превысив показатель 2022 г. ($2,57 млрд). Согласно новому отчету GlobalData, гоночный сезон «Формулы-1» в этом году принесет более $500 млн дохода от спонсорства.