Холдинг отметил устойчивый рост всех показателей: охватов вещания эфирного радио, аудитории мероприятий, выручки, а также диджитал-инструментария.
С начала 2024 года все радиостанции «Русской Медиагруппы» расширили охват. Количество населенных пунктов, потенциальная аудитория которых составляет 12,83 млн человек, выросло до 73.
Совокупная аудитория станций РМГ на территории РФ возросла в апреле-сентябре 2024 года на 1% по отношению к январю-июню, а время слушания увеличилось на 6% по России и на 15% по Москве за тот же период. Рост просмотров страниц всех станций холдинга в Сети за год составил 58%, а число уникальных пользователей выросло на 23%.
Позитивная динамика на сегодняшний день характерна для всей радиоотрасли. Что касается «Русской Медиагруппы», то в настоящее время холдинг реализует стратегию охвата 360, соединяя классическое эфирное радио, диджитал-ресурсы и офлайн-мероприятия, что позволяет совершенствовать коммуникацию с аудиторией, предлагая ей мультиплатформенное и мультиформатное взаимодействие, а также создавать новые и развивать имеющиеся инструменты для рекламодателей.
«Статистика «Русской Медиагруппы» наглядно демонстрирует, как успешно может развиваться корпорация, ключевым активом которой является классическое эфирное радио, – подчеркнул управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. – Оно стало ядром экосистемы, в которую входят офлайн-мероприятия, цифровые и другие активы. В свою очередь, увеличение охватов и времени слушания станций «Русской Медиагруппы» стало результатом таких традиционных инструментов, как грамотное программирование и сильная команда, и инновационных подходов, включающих использование больших данных, коллаборацию с диджитал и так далее».
Согласно данным Mediascope, в течение всего 2024 года по России совокупная недельная аудитория радиостанций РМГ в возрастной категории 12+ увеличивалась от волны к волне. Драйверами роста выступили радио MAXIMUM и Monte Carlo.
Также «Русская Медиагруппа» наращивала свою ежемесячную аудиторию по Москве. Флагманами прироста стали «Русское Радио», радио MAXIMUM и Хит FM. Эта динамика сопровождалась опережающим рынок ростом среднедневного времени прослушивания станций холдинга.
Аудитория РМГ в волне январь-июнь 2024 года выросла на 0,2% к предыдущей волне октябрь 2023 – март 2024, а в волне апрель-сентябрь 2024 выросла к предыдущей волне январь-июнь 2024 на 1%.
Рост недельной аудитории сопровождался последовательным (от волны к волне) ростом длительности прослушиваний станций «Русской Медиагруппы» на 4% и на 6%, что выше рыночных показателей. Наиболее яркую положительную динамику продемонстрировали радио DFM и Хит FM.
Наконец, в течение 2024 года (в статистике год к году), росли и месячные охваты станций РМГ. В весенний период совокупный месячный охват станций «Русской Медиагруппы» вырос на 3%, в летний – на 4%, а в осенний – на 1%. Наибольший вклад в эту картинку продемонстрировали радиостанции MAXIMUM, «Русское Радио» и Хит FM.
Сеть вещания «Русской Медиагруппы», являющаяся одной из крупнейших в мире, также продолжает расширяться.
В 2024 году потенциальная аудитория «Русского Радио» увеличилась на 1,3 млн человек благодаря запуску вещания 20 новых региональных станций. К сети присоединились Энергодар, Мелитополь, Волоколамск, Уренгой и другие города. Станция с лучшей русскоязычной музыкой зазвучала в Сухуме (Абхазия), что стало частью работы команды «Русского Радио» по поддержке соотечественников за рубежом и распространению русскоязычной музыкальной культуры за границей.
На 1,5 млн человек увеличилась и потенциальная аудитория радио DFM, к которому присоединились 17 новых региональных станций, в том числе в Вышнем Волочке, Ржеве, Мариуполе, Мелитополе, Тихорецке и так далее.
В 10 новых городах, среди которых Великий Новгород, Белгород, Обнинск, Бердянск, Мелитополь, зазвучало радио Хит FM, увеличившее потенциальную аудиторию на 1,6 млн человек.
Вещание радио MAXIMUM стартовало в Пятигорске, где рок-хиты стали доступны для 145 тысяч слушателей.
Флагманом роста РМГ стало также радио Monte Carlo. Сеть пополнилась 19 новыми региональными станциями (Белгород, Геленджик, Волгоград, Кашира, Симферополь, Сочи, Уфа и др.), что расширило технический охват почти на 9 млн человек. В декабре станция также зазвучала в Лимасоле (Кипр).
Радиостанция Monte Carlo стала лауреатом отраслевой премии «Радиомания-2024» в номинации «Прогресс года», присуждаемой РАР по данным Mediascope. Примечательно, что эта почетная награда достается станции уже во второй раз.
Еще одним стратегически важным направлением развития РМГ стало Интернет-продвижение.
Конец 2024 года для «Русской Медиагруппы» ознаменовался перезапуском сайта радио Хит FM, произошедшим в рамках создания единой цифровой экосистемы холдинга.
Цифровая платформа радио Хит FM получила концепцию мультиформатного потребления контента, включающего как цифровые станции и подкасты, так и видеоконтент. Инновационный адаптивный интерфейс платформы обеспечивает совместимость с экранами любых цифровых устройств. Кроме того, проигрывание отдельных композиций, подкастов, видеоклипов или радиостанций приводит к динамическому изменению визуального дизайна, что делает взаимодействие с платформой более персонализированным и интерактивным. Был также запущен уникальный самообновляемый раздел с профайлами музыкальных исполнителей, объединенный с существующей базой данных музыкальных композиций. Этот инструмент закладывает фундамент для разработки собственной музыкальной энциклопедии, которая станет неотъемлемой частью экосистемы платформы.
Отдельное внимание на обновленном сайте радио Хит FM уделено развитию видеоконтента: платформа интегрирует музыкальные клипы, видеоподкасты, прямые трансляции концертов, фоновое видео, а также реалтайм-обзоры товаров. Это решение расширяет возможности традиционного радио и трансформирует его восприятие, выводя за рамки привычного аудиоформата и формируя новое, более вовлекающее цифровое медиаполе.
Рост прослушивания цифровых внеэфирных станций на сайте радио Хит FM составил 80% по отношению к прошлому году, а рост просмотров страниц составил 25% за тот же период.
В 2024 году был перезапущен сайт радио DFM. Полностью обновленная визуальная концепция объединила 56 цифровых радиостанций с различными жанрами и музыкальными направлениями. База платформы насчитывает более 47 тысяч уникальных музыкальных композиций, а также свыше 4,5 тысяч оригинальных музыкальных миксов, созданных ведущими диджеями.
Это первая станция в портфеле холдинга, реализовавшая новый формат потребления контента – «смотри». Функция значительно расширяет возможности взаимодействия с аудиторией, укрепляет визуальную идентичность платформы и предлагает рынку дополнительные рекламные возможности за счет внедрения видеоконтента. В результате обновления сайта радио DFM время нахождения на сайте в 2024 году увеличилось на 146% по сравнению с годом ранее.
«Мы видим огромные перспективы диджитал-вещания и считаем, что классическое FM радио и инструменты, которые предлагает Интернет, способны взаимно обогащать друг друга и демонстрировать наилучший результат и по охватам, и по рекламным доходам. Цифровое вещание доступно в любой точке планеты, что предполагает его мировой охват», – отметил директор по развитию сайтов и приложений «Русской Медиагруппы» Станислав Скалабан.
Напомним, что в конце прошлого года произошел перезапуск сайта радио MAXIMUM. Это позволило кратно увеличить трафик и время пребывания пользователей на портале. Рост просмотров страниц сайта в январе-декабре составил 258%, а число уникальных пользователей выросло на 196%.
Всего же совокупное количество цифровых прослушиваний всех внеэфирных станций «Русской Медиагруппы» увеличилось в 2024 году на 12%. Рост просмотров страниц всех порталов холдинга в 2024 году по сравнению с 2023 годом составил 58%, а число уникальных пользователей возросло на 23%.