Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации

В рамках проходящей в настоящее время конференции РАР «Радио в глобальной медиаконкуренции» – 2024 выступил Директор по развитию сайтов и приложений «Русской Медиагруппы» Станислав Скалабан. Он рассказал об эффективных инструментах представления радиостанции в визуальной среде и о пути трансформации радио в мультиформатное и мультиплатформенное медиа.

В последние годы проникновение классического FM радио в Интернет-среду стало прочным и повсеместным. Вещание в диджитал развивается в коллаборации с самыми разными приложениями и операционными устройствами. Радио реализует коллаборации со стриминговыми платформами, онлайн-кинотеатрами, создает кураторские плейлисты, проникает в экосистемные устройства, приложения для автомобилей, например, CarPlay и так далее. 

Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты. И сегодня перед отраслью стоит логичный вопрос: что дальше?

По статистике, приведенной Станиславом Скалабаном, 38% слушателей хотя бы раз в месяц запускали радио через Интернет. Все это позволяет развивать диджитал-вещание и, что немаловажно, монетизировать его.

Однако вещание в Сети несет и определенные риски, в первую очередь, репутационные: создают их многочисленные агрегаторы, которые зачастую представляют радиостанцию некорректно. При этом в 2023 году

80% пользователей, слушающих радиостанции РМГ в Интернете, делали это именно с помощью агрегаторов.

Осознав такую проблему, «Русская Медиагруппа» приняла решение пересобрать систему Интернет-сайтов радиостанций и предложить аудитории абсолютно новую платформу, а также уделить особое внимание визуализации эфира. 

Первой радиостанций, чей Интернет-портрет полностью изменился, стало радио MAXIMUM. Перезапущенный в конце 2023 года сайт объединил огромное количество визуального контента, иллюстрирующего транслируемые в эфире треки, обложки легендарных рок-альбомов и другое. РМГ преследовало цель – изменить паттерн потребления радиоконтента. И, если раньше слушатель запускал станцию и сворачивал окно, теперь у него есть стимул оставаться максимально вовлеченным и не только слушать, но и смотреть радио, что позволяет удерживать аудиторию. Таким образом, с запуском новой платформы радио MAXIMUM трафик начал расти кратно. 

В этом году произошел перезапуск сайта радио DFM. Здесь пользователям был предложен дополнительный формат. На первом месте на странице размещен промоблок, демонстрирующий, что каждая из онлайн-станций транслирует в данный момент. А все промоматериалы станции были минимизированы. 

«Мы не стараемся сделать сразу идеальный проект, а тестируем разные гипотезы», – подчеркнул Станислав Скалабан. 

В результате перезапуска радио DFM на 115% возросло количество просмотров страниц, на 146% выросло время пребывания пользователей на сайте DFM и на 70% увеличилась глубина просмотров страниц.

На очереди – запуск обновленного сайта радио Хит FM. 

Уже в будущем году «Русская Медиагруппа» планирует внедрять на диджитал-платформах и другие решения, развивающие присутствие классических FM станций холдинга в Сети. В их числе – сегментирование аудитории по географическому признаку и автоматический запуск регионального вещания станции в соответствии с IP слушателя. А также развитие сегмента e-commerce, прямые трансляции концертов холдинга, создание «комнат» для общения пользователей согласно их музыкальным предпочтениям и так далее. Еще один крупный проект, направленный на визуализацию аудиоконтента: запуск видеосервиса Russian Music Video.  

Другие пресс-релизы