Как повысить узнаваемость российских брендов за рубежом, и какая роль в этим процессе отводится федеральным ведомствам, институтам развитиям и регионам? Обсуждению решения этой задачи была посвящена пленарная дискуссии «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта». Мероприятие состоялось 24 сентября в Ханты-Мансийске в рамках торжественной церемонии награждения победителей и призеров окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди субъектов Уральского федерального округа РФ.
В дискуссии приняли участие представители Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ), федеральных министерств, исполнительной власти регионов УФО, деловых объединений, а также экспортеры. Модератором выступил руководитель Представительства РЭЦ в Екатеринбурге Илья Анисимов.
Профильные государственные органы и Российский экспортный центр активно поддерживают отечественные компании в их выходе на международные рынки. Это включает разработку эффективных маркетинговых стратегий и формирование положительного имиджа российских товаров на глобальной арене. Важную роль в этом процессе играет программа продвижения национального бренда «Сделано в России». РЭЦ обладает развитой инфраструктурой, и даже в текущих сложных условиях бренд «Сделано в России» или Made in Russia уже представлен на ключевых дружественных рынках. Программа не только способствует выходу российских компаний на международные рынки, но и является значимым инструментом для укрепления бренда России в мире.
«Каждый экспортер может воспользоваться поддержкой и продвигаться под национальным брендом “Сделано в России”, который уже зарекомендовал себя рубежом. Если компания хочет занять серьезные позиции на внешних рынках, то важным шагом для нее должно стать получение сертификата “Сделано в России”, который подтвердит ее конкурентоспособность и откроет новые возможности», — подчеркнул заместитель Председателя Правления РОСЭКСИМБАНКа Роман Смагин.
Для получения сертификата «Сделано в России» необходимо подать заявку на сайте РЭЦ и прикрепить необходимые документы. Компания и ее продукция не подвергаются дополнительным проверкам со стороны РЭЦ. Программа реализуется в партнерстве с авторитетными организациями, что гарантирует качество и благонадежность всех участников программы, продвигающихся под единым брендом.
Участники мероприятия отметили, что региональные бренды, представляющие продукцию субъектов РФ, и национальный бренд «Сделано в России» не должны восприниматься как конкуренты. Напротив, их следует рассматривать в контексте «регион в составе большой страны».
По общему мнению участников сессии, мощный и единый бренд, каким является «Сделано в России» не только помогает сохранить долю на внутреннем рынке, но и открывает двери для выхода продукции на международные рынки. В современных условиях бренд стал одним из самых ценных активов, порой даже более важным, чем производственные мощности. Таким образом, как было подчеркнуто на пленарной дискуссии, ключевая задача органов власти всех уровней, институтов поддержки и бизнес-ассоциаций заключается в формировании у зарубежных покупателей имиджа отечественной продукции как качественной, надежной и экологически чистой продукции, а для продовольственных товаров — также вкусной.