За последние 10 лет Россия поднялась с 13 на 8 место по поставкам агропродукции в Китай, при этом объем поставок в денежном выражении вырос более чем в 5 раз. Такие данные 29 октября привела генеральный директор Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина на торжественном открытии Российско-Китайского форума по сельскохозяйственному сотрудничеству в Москве.
«Мы видим, что потенциал нашего сотрудничества недоиспользован. Рынок Китая крайне важен для российского АПК. Мы с радостью отмечаем, что местным компаниям уже интересна закупка не только базового продовольствия, но и продукции более высокого передела», — подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Одна из задач Российского экспортного центра — помочь экспортерам в развитии отношений непосредственно с потребителями, для чего РЭЦ разработал ряд инструментов, доказавших свою эффективность.
Так, например, в 2024 году РЭЦ запустил серию фестивалей-ярмарок под национальным брендом «Сделано в России», которые позволяют российским компаниям не только наладить деловые контакты с потенциальными партнерами, но и представить свою продукцию жителям китайских провинций, увеличив таким образом базу потребителей.
С 11 по 17 ноября в городе Чэнду, провинция Сычуань, пройдет уже третий фестиваль-ярмарка «Сделано в России».
Кроме того, бизнес активно пользуется поддержкой в продвижении и увеличении продаж на китайских маркетплейсах. РЭЦ открыл 14 национальных магазинов Made in Russia на 8 популярных электронных торговых площадках, через которые российские компании за 6 месяцев 2024 года реализовали продукцию на более чем 1 млрд рублей — больше, чем за весь 2023 год. Больше о национальных магазинах бизнес может узнать на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
РЭЦ стремится сделать российские товары не только узнаваемыми, но и доступными для китайских покупателей. Для повышения конкурентоспособности экспортируемой продукции по цене, срокам и регулярности поставок РЭЦ совместно с логистическими партнерами также развивает соответствующие решения. Производители АПК могут воспользоваться такими сервисами, как «Агроэкспресс», благодаря которому в Китай уже осуществлены поставки 1 млн тонн сельскохозяйственной и продовольственной продукции, а также «Рыбный шаттл» и «Мясной шаттл».
Генеральный директор РЭЦ также отметила ряд задач, которые необходимо решить для дальнейшего увеличения товарооборота России и Китая. В частности, важно обеспечить благоприятные условия для развития деловых связей между предпринимателями, повысить осведомленность китайских потребителей о разнообразии качественной российской продукции АПК, нивелировать сложности с расчетами, а также решить вопрос с взаимным признанием электронных документов для получения необходимых сертификатов.
Российско-Китайский форум по сельскохозяйственному сотрудничеству организован Посольством Китая в России и Союзом китайских предпринимателей в России при поддержке Министерства сельского хозяйства России и Министерства сельского хозяйства и сельских дел КНР.