В Краснодарском крае завершился Международный сельскохозяйственный конгресс ASIAEXPO, который проходил на базе научно-технологического университета «Сириус». В мероприятии приняли участие представители более 50 стран СНГ, а также Азии, Африки и Ближнего Востока.
Конгресс ASIAEXPO стал важной платформой для обсуждения актуальных вопросов сельского хозяйства, обмена опытом и налаживания международных контактов, что способствует укреплению позиций России на мировом рынке продовольствия.
Генеральный директор конгресса ASIAEXPO Игорь Милованов отметил, что российский бизнес активно осваивает и закрепляется на рынках Азии, а также все лучше понимает особенности менталитета и специфику ведения бизнеса в странах Ближнего Востока и Африки.
«Мы видим, как российские компании начинают уверенно работать на этих рынках, что открывает новые горизонты для сотрудничества и развития», — подчеркнул он.
В ходе пленарного заседания, посвященного роли России в формировании международной продовольственной безопасности, советник министра сельского хозяйства Российской Федерации Ольга Абрамова заявила, что Россия занимает лидирующие позиции по темпам роста экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в мире.
«Мы сотрудничаем со всеми странами, но особенно хотим усилить взаимодействие с государствами Африки. Это огромный рынок потребления и отличные возможности для выстраивания взаимовыгодных отношений», — отметила Ольга Абрамова.
Она также подчеркнула, что в сфере экспорта продукции агропромышленного комплекса Россия видит значительные перспективы именно в этом направлении.
В рамках сессии, посвященной развитию экспорта, выступил руководитель Представительства Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) в Краснодаре Владислав Есин. Он рассказал о мерах поддержки, реализуемых Группой РЭЦ для российских экспортеров, в том числе доступных на государственной цифровой платформе «Мой экспорт», подчеркивая важность государственной поддержки в условиях глобальных экономических изменений.
«Компании экспортеры продукции АПК могут воспользоваться широкой линейкой государственной поддержки, начиная с подбора потенциальных покупателей, льготных кредитов, страхования отсрочки оплаты со стороны иностранных покупателей, компенсации расходов на транспортировку и других услуг Группы РЭЦ на платформе »Мой экспорт». Продвижению продукции компаний на внешние рынки также способствуют фестивали-ярмарки «Сделано в России», организуемые РЭЦ за рубежом. Два таких мероприятия уже прошли в Китае в провинциях Ляонин и Хэйлунцзян», — отметил руководитель Представительства РЭЦ в Краснодаре Владислав Есин.
Компании экспортеры участвующие в ASIAEXPO отметили, что сегодня рынок Китая становится для них одним из стратегических направлений развития экспортной деятельности.
«Мы намерены на порядок нарастить объемы поставок муки в КНР. Существенную помощь в продвижении нашей продукции оказывает РЭЦ, своими выставочными мероприятиями и демонстрационно- дегустационными павильонами в Китае и Саудовской Аравии», — рассказал генеральный директор ООО «ПаритетАгро» Дмитрий Попов.
«Китай у нас направление номер один. По итогам семи месяцев этого года доля птицеводческих поставок российской продукции в Китай составляет 14 %. Мы входим в топ-3 мировых поставщиков мяса в Китай. Саудовская Аравия входит в топ-3 наших ключевых направлений, куда мы поставляем мясо птицы, и на сегодняшний день мы более 50 тысяч тонн нашего мяса поставляем в Саудовскую Аравию», — рассказал генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.