В рамках четвертого Евразийского женского форума, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге, состоялась тематическая сессия «Корпоративные программы социальной поддержки в интересах женщин: новые подходы и технологии». Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская рассказала о том, как реализуется в холдинге поддержка сотрудниц.
Роль женщины в бизнесе по-прежнему остается важной и дискуссионной темой. Женщины предприниматели, женщины лидеры сталкиваются с рядом ограничений и сложностей в реализации своего профессионального потенциала. В первую очередь – это сложность совмещать семью и работу. По данным, приведенным спикерами, огромное число женщин-руководителей, родив ребенка, не возвращаются к работе. При том, что для современных женщин зачастую важна не только семья и материнство, но и самореализация. К женщинам предъявляются повышенные требования с точки зрения ведения быта, а домашний труд обесценивается.
Во многих странах и регионах России сохраняется неравенство мужчин и женщин, разрыв в зарплатах и гендерная дискриминация.
Для поддержки женского лидерства, расширения возможностей самореализации, создания пространства, в котором женщина сможет развиваться, в России есть лидерские программы, призванные обеспечить равный доступ к образованию и карьере, решить проблему «стеклянного потолка».
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская особо подчеркнула, что женщины сегодня работают наравне с мужчинами, и женский труд надо уважать. Также она рассказала, что предпринимается в холдинге для развития и реализации женщин-сотрудников.
В первую очередь, вне зависимости от статуса женщины, «Русская Медиагруппа» всегда стремится идти навстречу: главная цель холдинга – сохранить и удержать сотрудников. Человекоцентричность является основным фокусом в HR-стратегии. Сохранение должности после выхода из декрета, возможность выбирать комфортный гибкий и удаленный график – тот минимум, который помогает современной женщине иметь семью и при этом не останавливаться в профессиональном развитии.
Еще одним важным фактором сохранения гендерного баланса в коллективе является общая атмосфера и политика компании, стремящаяся к полному равенству мужчин и женщин. «Русская Медиагруппа» создает семейные отношения в коллективе. Без этого было бы невозможно создавать соответствующий контент. Так «Русское Радио», согласно качественным исследованиям, было названо слушателями «семейной» радиостанцией –
и именно гармоничные отношения между сотрудниками позволяют добиться такого результата.
«Мы делаем большой акцент на семью, потому что семья для женщины – это большая поддержка, – также отметила Любовь Маляревская. – К примеру, мы сделали экскурсии для детей сотрудников. И это здорово: дети могут побывать по ту сторону голубого экрана и стать ближе к своим родителям, понять, что мама работает в крутом месте. Мы всегда готовим новогодние подарки для детей. У женщин интересная, многогранная роль в обществе –
и прекрасно, что мы можем заниматься и семьей, и работой».
Политику поддержки женщин «Русская Медиагруппа» также транслирует и вовне. Так на радио Хит FM была создана программа и одноименный подкаст «Хит Woman Клуб», в рамках которых успешные женщины предприниматели делятся опытом, карьерными секретами и историями, вдохновляя аудиторию своим примером.
Своими кейсами поддержки женщин внутри компаний поделились представители крупных российских корпораций: начальник управления корпоративных отношений
ООО «Сахалинская Энергия» Наталья Гончар, руководитель блока интеграции и развития корпоративных практик устойчивого развития ООО «Сибур» Светлана Данилова, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности ГК «Росатом» Анна Жигульская, директор Ассоциации «Ядерное общество Казахстана» Тогжан Сейфуллина, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Многонационального Государства Боливия в Российской Федерации Мария Луиза Рамос Урсагасте.