Предприятия Северо-Кавказского федерального округа могут масштабировать свой бизнес и успешно реализовывать свою продукцию на внешнем рынке, используя возможности программы продвижения под единым национальным брендом «Сделано в России», подчеркнули участники пленарной дискуссии «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта», которая прошла 16 сентября в Грозном, Чеченская Республика.
Мероприятие состоялось в рамках торжественной церемонии награждения победителей и призеров окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
Модератором дискуссии выступил руководитель проекта по развитию регионального бизнеса Представительства Российского экспортного центра в г. Ставрополе Станислав Одарич. В ходе дискуссии участники рассмотрели пути повышения конкурентоспособности и увеличения узнаваемости российских компаний на мировом рынке.
«В целом в прошлом году более полутора тысяч экспортеров округа получили поддержку. В последнее время увеличивается спрос на поддержку креативных индустрий, туристической отрасли. Активизируется также продвижение локального бренда «Сделано на Кавказе», который усиливает узнаваемость местных компаний»,— отметил заместитель полномочного представителя Президента России в СКФО Владимир Надыкто.
«Не все компании знают, какие возможности открываются для них на внешних рынках. Мы призываем всех ставить большие цели. И Чеченская Республика, и Российский экспортный центр готовы помогать амбициозным компаниям на всех этапах экспорта, в том числе и в продвижении», — подчеркнул заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, министр экономического и территориального развития Чеченской Республики Рустам Шаптукаев.
Поддержка продвижения экспортеров станет одним из фокусов нового национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Об этом рассказал заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли России Евгений Пахомов: «В рамках национального проекта продолжится реализация программы “Сделано в России”, которую реализует Российский экспортный центр. Это многочисленные разноформатные мероприятия, которые направлены на создание положительного образа российской продукции на внешних рынках и уже доказали свою эффективность».
Руководитель проекта по развитию регионального бизнеса Представительства Российского экспортного центра в г. Ставрополе Станислав Одарич подробнее рассказал о возможностях, которые экспортерам открывает продвижение под национальным брендом «Сделано в России».
«Поддержка в продвижении за рубежом — один из основных запросов, которые РЭЦ получает от бизнеса. Программа продвижения «Сделано в России» представляет собой комплексное решение для продвижения российского экспорта через участие в международных выставках и бизнес-миссиях, размещение в национальных магазинах Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах, в специализированных шоу-румах агропродукции и по другим каналам», – рассказал Станислав Одарич.
На данный момент уже более 7,3 тысяч товарных позиций от более чем 370 компаний успешно продвигаются под национальным брендом. Логотип «Сделано в России», известный более чем в 70 странах, стал символом качества, надежности и достоинства, заслужив доверие дистрибьюторов и потребителей по всему миру.
Компании, присоединившиеся к сообществу «Сделано в России», получают ряд преимуществ: приоритетное продвижение через зарубежную инфраструктуру, участие в маркетинговых мероприятиях, информационную поддержку и возможность сотрудничества с известными амбассадорами бренда.
Для получения сертификата «Сделано в России» необходимо подать заявку на сайте РЭЦ. Компания и ее продукция не подвергаются дополнительным проверкам со стороны РЭЦ. Программа реализуется в партнерстве с авторитетными организациями, что гарантирует качество и благонадежность всех участников программы, продвигающихся под единым брендом.