На пленарном заседании VII Делового форума «Дни международного бизнеса в Рязанской области», прошедшем 13 сентября, вице-президент Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Роман Генкель поднял вопрос о важности программы продвижения национального бренда «Сделано в России» и обозначил актуальные вызовы, с которыми сталкиваются российские экспортеры при выходе за рубеж.
Открыл дискуссию губернатор Рязанской области Павел Малков. Он рассказал об экспортных результатах региона и поддержке бизнеса со стороны властей, а также обозначил значимость мероприятия.
«Дни международного бизнеса в Рязанской области – важное и полезное мероприятие. Главный его эффект – это значительный рост количества экспортеров. За последние четыре года в регионе их стало больше в 4 раза и динамика роста сохраняется. Такие мероприятия позволяют наладить деловые связи, новые контакты, наметить дальнейшие планы развития и обсудить меры поддержки. Понять, насколько эффективно они работают, что дополнительно нужно добавить или скорректировать. Экспорт – один из приоритетов развития Рязанской области, активно и системно работаем в этом направлении. Благодарим РЭЦ за всестороннюю поддержку. Конкурентное преимущество Рязанской области – диверсифицированная экономика. У нас представлены буквально все отрасли и направления. Нам есть, что предложить партнерам из других стран», — отметил губернатор Рязанской области Павел Малков.
Вице-президент РЭЦ Роман Генкель, в свою очередь отметил, что РЭЦ активно работает над приоритезацией системы поддержки экспорта, адаптируя инструменты к меняющимся условиям внешней среды.
«Выход на международные рынки — это всегда вызов, требующий значительных усилий и ресурсов. Российский экспортный центр как главный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта в нашей стране на постоянной основе совместно с профильными министерствами и ведомствами, администрациями регионов выявляет актуальную проблематику экспортеров», — подчеркнул вице-президент РЭЦ Роман Генкель.
Как продолжил Роман Генкель, результаты недавних опросов показывают, что около 60 % респондентов ожидают рост экспорта в ближайшее время. Однако многие компании сталкиваются с серьезными трудностями: растут транспортные расходы, высокие таможенные пошлины снижают конкурентоспособность продукции, а также возникают проблемы с валютными расчетами. Ситуацию усугубляют рост цен на сырье и комплектующие, трудности с продвижением бренда на новых рынках, проблемы в найме и обучении квалифицированных сотрудников. В этом контексте вице-президент РЭЦ акцентировал внимание на том, что поддержка РЭЦ охватывает все этапы выхода на зарубежные рынки.
«Мы предоставляем как финансовые, так и нефинансовые услуги, работая с экспортерами из всех отраслей несырьевого сектора экономики. Это комплексный процесс, и успех на внешних рынках достигается через точечные и долгосрочные действия», — отметил он.
Подтвердить свою конкурентоспособность на зарубежных рынках экспортерам помогает сертификат «Сделано в России». Подача заявки — это довольно простой, быстрый процесс. На данный момент уже более 7,3 тысячи товарных позиций от более чем 370 компаний успешно продвигаются под этим брендом. Логотип «Сделано в России», известный более чем в 70 странах, стал символом качества, надежности и достоинства, заслужив доверие дистрибьюторов и потребителей по всему миру.
«Присоединившись к сообществу “Сделано в России”, компании получают ряд преимуществ. Во-первых, они получают приоритетное продвижение через нашу зарубежную инфраструктуру, включая постоянные павильоны продуктов питания и национальные магазины на маркетплейсах. Во-вторых, участники могут принимать участие в уникальных маркетинговых мероприятиях, таких как фестивали-ярмарки в Китае и спортивные события с легендами хоккея, которые помогают наладить контакт с потребителями и развивать сотрудничество с дистрибьюторами и ретейлерами. Также мы обеспечиваем приоритетную информационную поддержку ресурсами РЭЦ как в России, так и за границей. Наконец, компании могут ассоциироваться с известными амбассадорами “Сделано в России”, и титулованные спортсмены, что позволяет им продвигаться через популярных блогеров и привлекать новых клиентов», — уточнил Роман Генкель.
Одной из ключевых инициатив также является активное сотрудничество с зарубежными дружественными государствами для продвижения продукции российских компаний. РЭЦ организует выставки и бизнес-миссии, предоставляя экспортерам доступ к аналитическим данным и консультациям.
На пленарной сессии также присутствовали делегации из Беларуси, Узбекистана, Кубы, Турции и Китая. Роман Генкель отметил важность этих стран как приоритетных рынков для поставок российской продукции. Так, в этом году РЭЦ значительно расширил программу продвижения «Сделано в России» в Китае. Проведены два фестиваля-ярмарки, где китайские потребители смогли ознакомиться с качественной российской продукцией. Также запущена франшиза «Сделано в России» для партнеров национальных магазинов в Китае.
«Этот формат позволяет открывать розничные точки продаж российской продукции на крупнейших маркетплейсах страны, что значительно увеличивает доступность наших товаров для потребителей», — пояснил вице-президент РЭЦ.
Таким образом, по словам Романа Генкеля, программа продвижения «Сделано в России» становится важным инструментом для российских компаний, стремящихся занять свои ниши на международных рынках. С помощью РЭЦ они получают необходимую поддержку и ресурсы для успешного выхода на новые горизонты.