Китайский рынок характеризуется высокой конкуренцией, особенно для небольших компаний. Российский экспортный центр (РЭЦ, ВЭБ.РФ) предлагает экспортерам придерживаться трех простых правил для успешного освоения на китайском рынке. О них на Восточном экономическом форуме рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
«Для российских компаний, особенно небольших, конкуренция на китайском рынке остаётся высокой, что затрудняет их продвижение. Китайский рынок широк и многогранен, но отсутствие знания китайского языка и адаптации продукции под требования китайского рынка становятся барьером к продвижению российских компаний. Однако, спустя десятилетия работы по данному направлению, мы выработали ряд простых правил, которые действительно помогут компаниям найти свою нишу на китайском рынке», – рассказала Вероника Никишина на сессии «Бизнес диалог «Россия – Китай».
Первое правило – надо иметь внешнеэкономические базовые компетенции и практикоориентированные компетенции.
Важно учитывать культурные и языковые особенности китайского рынка, чтобы успешно продвигать свои товары и услуги.
Во–вторых, необходимо адаптировать свою продукцию под спрос китайских партнёров и проводить «донастройку», чтобы показать высокое качество продукции, а также готовность российских компаний выстраивать долгосрочные отношения.
«И, конечно, использование местных информационных ресурсов, таких как социальная сеть Weibo или Douyin – аналог TikTok – позволяет рассказать большей аудитории о продукте, вызвать доверие и внимание местных производителей», – подчеркнула Вероника Никишина.
Она рассказала об успешном результате использования этих правил. В этом году РЭЦ запустил новый гибридный формат продвижения российской продукции на китайском рынке через размещение товаров в розничных точках продаж национальных магазинов, открытых на крупнейших электронных торговых площадках Китая.
«24 августа первая точка розничных продаж была открыта на юге Китая, в городе Шэньчжэнь, провинция Гуандун. Прямой эфир этого события в Douyin заняло 8 место среди китайских стримов по итогам дня. В ходе запуска были реализованы российские товары из порядка 20 регионов России. В первые выходные старта продаж в онлайн- и офлайн-форматах было продано товаров на сумму почти 2,5 миллиона юаней», – рассказала Вероника Никишина.
По ее словам, этот формат продвижения планируется реализовать и в других провинциях КНР.