Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) по итогам 7 месяцев 2024 года оказал поддержку более 600 компаниям, общий объем поддержанных сделок составил $626 миллиона. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко.
«Российский экспортный центр видит достаточно большой интерес российских экспортеров к рынку стран АСЕАН. По итогам семи месяцев текущего года мы поддержали более 625 компаний по 1 310 сделкам. Общий объем поддержанных внешнеторговых сделок за этот период составил более $626 миллионов», – рассказал Дмитрий Прохоренко на сессии «Бизнес-диалог Россия-АСЕАН».
Он добавил, что в этом году, с учетом перспектив российских компаний на данных рынках, РЭЦ планирует открыть свои представительства в Индонезии и Таиланде; представительство во Вьетнаме работает с 2018 года.
«Мы предлагаем экспортерам эффективный инструмент продвижения продукции и ведения переговоров с иностранными контрагентами – это выставки и деловые миссии. В августе наши компании представляли АПК во Вьетнаме. Мы запланировали большой ряд мероприятий и на этот год, и на 2025, и приглашаем к участию компании как с российской стороны, так и наших иностранных коллег – знакомиться с российской продукцией», – сказал Дмитрий Прохоренко.
Также он пригласил присутствующих представителей бизнеса и стран-партнеров на Международный экспортный форум «Сделано в России», который пройдет в Москве 14 октября. Участники форума смогут ознакомиться с достижениями российского производства, принять участие в деловой программе и в переговорах с потенциальными партнерами. «Мы хотим, чтобы компании наших стран активно знакомились, и для этого мы проводим вебинары по рынку региона. На них мы рассказываем экспортерам как работать с теми или иными странами, приглашаем международных экспертов объяснять специфику работы в странах и надеемся, что эта работа будет расширена», – добавил Дмитрий Прохоренко.
Он также отметил значительный потенциал развивающегося рынка электронной торговли. В настоящий момент на 3 крупнейших площадках Вьетнама открыты национальные магазины Made in Russia. Партнерская программа развивается в направлении франшизы и РЭЦ приглашает иностранных коллег, имеющих свои электронные площадки для продвижения российской продукции на электронных торговых площадках в регионе.
«Мы рассчитываем, что настройка мостов и коммуникаций между бизнесами наших стран, которую может взять на себя РЭЦ, приведет к укреплению наших торгово-экономических отношений», – резюмировал Дмитрий Прохоренко.