Участники пленарной дискуссии «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта», прошедшей 29 августа в Уфе (Башкортостан) в рамках церемонии награждения окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди субъектов Приволжского федерального округа, пришли к единому мнению: имидж страны – это основа успешного экспорта.
Было отмечено, что для потребителя первично именно восприятие страны, а имидж продукции за ним подтянется. Поэтому важно на всех уровнях вести проактивную коммуникацию о современной России, делиться с миром тем, чем живет страна, что ценят и чем гордятся ее жители. Так и формируется национальный бренд, и экспортный бренд в том числе.
В мероприятии приняли участие представители органов власти федерального и регионального уровня, в том числе из Узбекистана и Беларуси, институтов развития, деловых объединений, бизнеса и экспертного сообщества. Модератором выступил директор «РБК Уфа» Равиль Ватолин.
«На первом этапе знакомства с продукцией какой-либо страны иностранные покупатели обращают внимание на товары с подтвержденным качеством. Именно такую гарантию они получают, приобретая наши изделия с “птичкой”. Этот знак становится визитной карточкой российских брендов и служит локомотивом для экспорта»», — отметил вице-президент Российского экспортного центра (входит ВЭБ.РФ) Алексей Солодов.
Он подчеркнул, что выход на новые рынки и закрепление на них требует четкого позиционирования под брендом, который транслирует потребителям ценности качества, надежности, экологичности и доверия. Именно таким знаком качества является национальный бренд «Сделано в России», под которым РЭЦ продвигает сотни компаний за рубежом.
«Первый шаг, который нужно сделать компаниям, стремящимся масштабироваться и усилить свои позиции за рубежом — это подтвердить свою конкурентоспособность, получив сертификат “Сделано в России”. Процесс подачи заявки — довольно простой и быстрый, а сам сертификат предоставляется бесплатно», — добавил Алексей Солодов.
О мерах поддержки для экспортеров и развитии национального бренда рассказал и.о. директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности РФ Артур Галиуллин.
«Российским экспортерам необходимо выходить на новые ниши и закрепляться на новых рынках. Этому, безусловно, способствует реализация мероприятий нашего национального проекта, а именно новый федеральный проект “Создание зарубежной инфраструктуры” и, разумеется, программа “Сделано в России”. Конечно, мы будем уделять особое внимание поддержке наших компаний в опорных странах», — сообщил и.о. директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности РФ Артур Галиуллин.
По теме дискуссии также высказался и представитель Башкортостана.
«Любые региональные инициативы в сфере продвижения брендов также необходимо объединять в одну федеральную программу. Ведь мы все занимаемся одним и тем же: повышением узнаваемости и ценности российских товаров на внутреннем и международном рынках», — первый заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, министр экономического развития и инвестиционной политики Рустам Муратов.