Регата «Сделано в России»: как российский спорт стал платформой для продвижения отечественных товаров

За год проведения акции Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) по продвижению национального бренда «Сделано в России» под слоганом «Российские товары – для чемпионов» в ней приняли участие именитые российские спортсмены пяти дисциплин. Об этом заявила генеральный директор РЭЦ 3 августа на регате «Сделано в России». Мероприятие прошло на Гребном канале в Москве в рамках Чемпионата России по академической гребле, организованного Министерством спорта РФ и Федерацией гребного спорта России. 

«Новый подход к продвижению бренда “Сделано в России” на зарубежных рынках основан на синергии между отечественным производством, российским экспортом и такими сферами, как спорт, культура и искусство. Мы уже видим, что благодаря этой интеграции удается расширять аудиторию национальных магазинов на международных маркетплейсах и в прямых продажах, повышается узнаваемость бренда “Сделано в России” среди иностранных покупателей, а также растет популярность нашей культуры и спорта», — уточнила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

Регата «Сделано в России» направлена на повышение узнаваемости российских товаров на международной арене и является частью серии мероприятий, проходящих под слоганом «Российские товары – для чемпионов». Первая акция стартовала в рамках Восточного экономического форума – 2023. Успешные мероприятия этой серии позволили познакомить с российской продукцией более 67 миллионов зарубежных покупателей, а объем розничных продаж на международных маркетплейсах под брендом «Сделано в России» превысил 1 миллиард рублей. В акции приняли участие российские спортсмены из таких видов спорта, как академическая гребля, керлинг, фигурное катание, баскетбол и хоккей.

«Популярность бренда “Сделано в России” продолжает расти. Сегодняшняя регата это одна из ярких форм продвижения отечественных товаров на зарубежном рынке, которые у всех ассоциируются с отменным качеством и подтверждают добросовестность отечественного производителя как надежного поставщика качественной продукции. Это происходит благодаря каждому, кто ежедневно прикладывает усилия к тому, чтобы продвигать Россию и российскую продукцию на самые высокие позиции», — выразила уверенность заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Инна Святенко.

Следующее мероприятие, которое запланировано в рамках акции уже заявлено в спортивной программе ВЭФ-2024. Это будет Третья Международная Владивостокская регата, которая пройдет в самом центре Владивостока и привлечет тысячи посетителей.

«В этот раз мы также запланировали совместные активности с Российским экспортным центром, будем угощать российских и зарубежных спортсменов российскими экспортными товарами, а победителей будет ждать специальный приз “Сделано в России”», — отметил Президент Федерации гребного спорта России олимпийский чемпион 2004 года Алексей Свирин.

В рамках акции «Российские товары – для чемпионов» компании-экспортеры на Гребном канале представили свою продукцию.

Так, бренд «АйсКро» презентовал протеиновое мороженое, сливочные пломбиры и ягодные сорбеты по стандартам ГОСТ. Компания также производит веганские продукты и мороженое с витаминами и пробиотиками. 

Компания уже экспортирует в ОАЭ, Беларусь, Грузию, Армению, Казахстан и Азербайджан. РЭЦ активно содействует развитию экспортной деятельности компании, оказывая комплексную поддержку по выходу на зарубежные рынки. При содействии РЭЦ ведутся переговоры о представлении продукции компании в национальных магазинах «Сделано в России» в Китае. Кроме того, благодаря работе павильона АПК в Дубае (совместный проект РЭЦ и Минсельхоза России) были диверсифицированы каналы реализации продукции на рынке ОАЭ: налажены поставки на склады местного маркетплейса Prostor, а в августе ожидается начало розничных продаж. 

Свою продукцию также представила «Аби». В частности, продукты из растительной линейки Foodgital со 100% натуральным растительным белком, такими же по вкусу, как привычные мясные продукты.  В настоящее время «Аби» экспортирует продукцию в 13 стран. В 2023 году объем экспорта вырос на 36% по сравнению с 2022 годом, причем лидером по объему отгрузок стал Казахстан. Продукция холдинга имеет сертификат «Сделано в России», что способствует ее узнаваемости и продвижению на зарубежных рынках.

«Легенда Байкала» предложила бутилированную воду из самого глубокого озера на планете. Компания активно представлена в Китае с около 180 дистрибьюторами. Открыт магазин на JD.com, продукция также представлена в национальных магазинах «Сделано в России» на китайских маркетплейсах. Объем онлайн-продаж за первые шесть месяцев 2024 года составил около 25 миллионов рублей.

«Гагаринские Мануфактуры» презентовали шоколад без сахара. При приготовлении используется мед, который не нагревается выше 45 °C для сохранения полезных свойств. Собственная пасека компании расположена в Пензенской области. Шоколад экспортируется в страны Казахстан и Беларусь, поставляется тавже в Китай и Сингапур через маркетплейсы Lazada и Tmall с поддержкой партнера РЭЦ. В настоящее время она работает над получением сертификата «Сделано в России» для расширения продвижения под страновым брендом.

Добавим, что параллельно экспозиции российских экспортных товаров на Гребном канале состоялись заезды по академической гребле на Кубок Группы РЭЦ. В них приняли участие сотрудники посольств и зарубежных торговых организаций из 14 стран, Российского экспортного центра, представители верхней палаты российского парламента, в частности, среди участников — Первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Андрей Яцкин, а также экспортеры и именитые спортсмены.

Другие пресс-релизы