В Томске состоялось заседание Совета по развитию экспорта в Томской области, в ходе которого представители РОИВ, инфраструктуры поддержки экспорта и предприниматели Томской области обсудили стратегические цели развития экспорта на период до 2030 года и среднесрочные задачи на уровне региона в части увеличения показателей внешнеторговой деятельности.
На заседании была обозначена положительная динамика отрасли АПК и озвучены перспективы по достижению целевого показателя в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Как отметил заместитель Губернатора Томской области по экономике, инвестиционной политике и имущественным отношениям Василий Потёмкин, за 5 лет российский экспорт продукции АПК вырос на 71 %, а в Томской области рост составил 3,5 раза.
«Благодаря наличию выстроенной внешнеторговой инфраструктуры, системы поддержки экспорта за рубежом и открытию новых рынков есть все возможности для того, чтобы перестроить и адаптировать работу экспортеров в текущих условиях», – подчеркнул Василий Потёмкин, призывая уделять особое внимание существующим возможностям по продвижению своей продукции и использованию их в полной мере.
Наибольший объем производимой на территории региона продукции идет в такие страны, как Китай, Монголия и Казахстан. Для расширения географии экспорта продукции томских производителей в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и страны СНГ было предложено рассмотреть инструменты добровольной сертификации.
«Халяль – востребованное направление добровольной сертификации, которое позволяет увеличить стоимость продукции в 3-4 раза! Нам следует активно включаться в эту повестку и реализовывать на мировом рынке продукцию с повышенными показателями качества. Важно отметить, что сертификация «Халяль» применима не только для продуктов питания, но и для косметики, БАДов, промышленных товаров, одежды», – прокомментировала начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области Евгения Булкина.
Ряд компаний, которые принимали участие в заседании, обозначили свой интерес к увеличению экспорта в Китай.
«В 2024 году Россия и Китай отмечают 75-летие с момента установления дипломатических отношений. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) активно занимается вопросами продвижения российских товаров в КНР. Мы регулярно проводим фестивали-ярмарки российских продуктов под брендом «Сделано в России», которые пользуются большим успехом у китайских покупателей. Также РЭЦ поддерживает участие компаний в крупнейшей выставке импортных товаров в Китае – CIIE 2024. До 100% софинансируются затраты на аренду выставочных площадей и до 80% затрат на доставку образцов, таможенное оформление и страхование. С помощью инструментов поддержки компании могут не только заявить о себе, но и узнать о востребованности продукции на китайском рынке, получить отзыв местных потребителей и принять решение о масштабировании бизнеса в стране», – отметила руководитель представительства Российского экспортного центра в г. Новосибирске Елена Брагова.
Компании, заинтересованные в экспорте в Китай, могут подать заявку на участие в выставке на платформе «Мой экспорт», а также воспользоваться возможностью размещения продукции в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах АПК и в национальных магазинах Made In Russia.