3 июля состоялся круглый стол «Цифровизация российско-китайских торговых отношений в условиях санкционного давления». Организатором мероприятия выступила российско-китайская цифровая платформа КИФА – аккредитованный партнер Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) по программе продвижения национальных магазинов в Китае.
РЭЦ реализует проект по открытию и развитию на зарубежных электронных торговых площадках национальных магазинов российских товаров под национальным брендом «Сделано в России». Виртуальные прилавки доступны компаниям также онлайн – подать заявку на размещение продукции на маркетплейсах можно через цифровую платформу «Мой экспорт». Об этом рассказал вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Роман Генкель.
«Мы активно участвуем в цифровизации внешнеэкономических процессов и предоставлении господдержки участникам ВЭД. Ключевым показателем такой цифровизации является платформа «Мой экспорт», которую развивает Российский экспортный центр. С ее помощью максимально упрощается доступ к получению экспортных услуг и мер поддержки. Одним из инструментов продвижения российской продукции в Китае являются маркетплейсы, а благодаря платформе «Мой экспорт» оформить заявку на услугу РЭЦ по размещению товаров в магазинах электронной торговли можно онлайн», – подчеркнул Роман Генкель.
В свою очередь, основатель КИФА Сунь Тяньшу привел данные торгового оборота платформы – в 2023 году он превысил 6,7 миллиарда рублей.
«Это только импорт товаров народного потребления. В 2024 году мы запускаем импорт промышленных товаров и экспорт российских продуктов питания в Китай. В ближайшие годы мы планируем увеличить торговый оборот до свыше 150 миллиардов рублей за счет развития цифровой торговли между Россией и Китаем», – сказал Сунь Тяньшу.
Конечно, электронная торговля – не единственная услуга РЭЦ в поддержке экспорта на китайском направлении. Роман Генкель также рассказал об оказанной поддержке по итогам прошлого года.
«Всего в 2023 году поддержку РЭЦ получили около 1800 компаний, общий объем поддержанного экспорта составил $1,6 миллиарда. Лидерами по поддержке экспорта российской продукции в КНР в рамках страховых инструментов являются компании из машиностроительной отрасли, агропромышленного комплекса и лесопромышленного комплекса. В рамках кредитно-гарантийных инструментов основными получателями поддержки стали компании машиностроительной и химической промышленности, а также лесопромышленного комплекса», – рассказал Роман Генкель.