Parametr на форуме недвижимости «Движение»: где должна быть промзона?

Москва динамично развивается. Пространство города функционально диверсифицируется: стираются границы между условным «деловым центром» и спальными районами, город становится все более эстетически привлекательным, фотогеничным. В этих условиях промзона в ее традиционном понимании уже не отвечает новому стандарту качества городской среды.

Тем не менее, в Москве функционирует более 4 200 промышленных предприятий, а ежегодно появляется еще порядка 150 новых производств разного масштаба. Локомотивом развития экономики является обрабатывающая промышленность. По итогам прошлого года в результате активного развития высокотехнологичных производств город поставил абсолютный рекорд по росту обрабатывающих отраслей (без учета нефтеперерабатывающей) – 22,3%.

Какая промзона нужна современному городу? Александр Манунин, управляющий партнер девелопера Parametr, на пятом юбилейном форуме недвижимости «Движение» в Сочи, рассказал слушателям, что такое современные промышленные предприятия, какие требования они предъявляют к своему размещению и что необходимо для достижения комфортного и эффективного симбиоза между городом и производственными компаниями.

Light industrial – это новый формат промышленных парков, который соответствует стандартам города, может быть органично вписан в городскую среду, в том числе соседствовать с жилыми районами, и при этом является максимально универсальным для размещения практически любых видов легких производств. Несмотря на то, что отличительной характеристикой light industrial является его соответствие требованиям современных производств, этот формат также подходит и для размещения компаний сегмента ретейла, e-com и логистики, которые сегодня формируют более 40% запросов на такую недвижимость.

На сегодняшний день доля light industrial не превышает 3% от общего стока индустриально-логистического сегмента московского региона. Однако спрос на формат в разы больше текущего предложения, а также заявленных объемов нового строительства. Интерес к развитию формата заметен как на московском рынке, так и в регионах. Реализация этих планов позволит городам трансформировать само понятие «промзона», которое больше не будет ассоциироваться с депрессивными районами, выключенными из ткани города.

Другие пресс-релизы