В 2023 году объем сделок экспортеров сегмента МСП вырос в 3 раза. Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина 7 июня в рамках питч-сессии по международному сотрудничеству «Экспортные возможности для малого и среднего бизнеса» на ПМЭФ-2024.
«Рост объема сделок малых и средних предприятий за прошлый год доказывает, что конверсия каждого действия экспортера очень высокая. Это говорит как об осмысленных усилиях самих компаний, так и об эффективности системы поддержки. МСП — наши главные клиенты, и мы стараемся соответствовать их требованиям и потребностям, создавая комфортные условия для выхода на мировой рынок. С каждым годом количество МСП-экспортеров увеличивается, еще десятки тысяч компаний имеют потенциал к экспорту. Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и меры поддержки», — сообщила Вероника Никишина.
Генеральный директор РЭЦ подчеркнула, что большинство необходимых начинающим экспортерам услуг и мер поддержки оформляются в несколько кликов на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Так, компания, выходящая на новый рынок, должна пройти три этапа:
Первый шаг — определить экспортную стратегию. В этом помогут аналитические сервисы на платформе «Мой экспорт», а также регулярные бесплатные вебинары РЭЦ.
Второй шаг — определиться с мерами поддержки и найти покупателей. В частности, пользователи платформы «Мой экспорт» могут в удобном формате через Единый каталог услуг ознакомиться с более чем 500 региональными и федеральными мерами поддержки, а также партнерскими услугами. Например, в поиске первых покупателей помогут выставки и бизнес-миссии. Экспортерам также может быть интересно выйти за рубеж через маркетплейсы.
Третий шаг — разобраться с адаптацией продукции к внешнему рынку. Так, бизнес может получить консультации по сертификации и оформлению продукции в РЭЦ или у аккредитованных партнеров на сервисе «Профессионалы экспорта».
Кроме того, экспортеры могут обратиться в региональные Центры поддержки экспорта (ЦПЭ) за поддержкой на всех стадиях экспортной сделки: от базовых консультаций по вопросам ВЭД и обучения до поиска партнера, организации участия в бизнес-миссиях и в выставках. ЦПЭ также оказывают содействие в размещении на маркетплейсах, приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями внешних рынков и в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за рубежом.
В питч-сессии также приняли участие заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова и заместитель Председателя правления Сбера Анатолий Попов.