При поддержке Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) российские парфюмерно-косметические компании заключили внешнеторговые контракты на сумму более $312 млн с 2016 года. Об этом рассказал вице-президент РЭЦ Роман Генкель 5 июня на сессии «Национальные косметические бренды: от импортозамещения к международной экспансии» в рамках ПМЭФ-2024.
«РЭЦ имеет большой опыт работы с парфюмерно-косметической отраслью, с 2016 года мы поддержали более 640 компаний. В мире существует интерес к экологической, органической косметике, новым “находкам” — продуктам, отличным от того, что предлагают транснациональные корпорации. И здесь нашим производителям точно есть что предложить, и мы готовы помочь им в продвижении за рубежом под брендом “Сделано в России”», — подчеркнул вице-президент РЭЦ.
По словам Романа Генкеля, доля дружественных стран в структуре поставок российской парфюмерно-косметической продукции за рубеж достигла 99%. Более 60% экспорта приходится на средства для макияжа, ухода за кожей и волосами. Большие перспективы для производителей открывают рынки Китая, Индии и других дружественных стран, где в последние 5 лет наибольшими темпами рос импорт косметических продуктов.
Среди наиболее востребованных у парфюмерно-косметических компаний, обращающихся за поддержкой в РЭЦ: получение сертификата свободной продажи через платформу «Мой экспорт», аналитические сервисы, вебинары и консультации, кредитование от РОСЭКСИМБАНКа, страхование от ЭКСАР, а также государственная поддержка, в частности компенсация затрат на транспортировку.
Вице-президент РЭЦ также рассказал о продвижении экспортеров под брендом «Сделано в России». Так, компании могут представить свою продукцию на международных выставках и начать продажи за рубеж через маркетплейсы под зонтичным брендом Made in Russia.