Кейс внедрения продуктов экосистемы MANGO OFFICE в компанию ВкусВилл
ВкусВилл – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки.
Общее количество магазинов – более 1900, дарксторов — более 160. В штате — более 30 000 сотрудников. География присутствия – 160 городов России. Оборот по итогам 2023 года — 297,5 млрд. рублей. База уникальных покупателей — 7,6 млн. человек. Количество СТМ-продуктов — более 4000.
В HR-команде ВкусВилл работает 322 человека.
Продукты MANGO OFFICE
Проблематика
До 2019 года в HR-отделе ВкусВилл не было настолько большого потока заявок от кандидатов на трудоустройство. Компания использовала CRM-систему.
Новая динамика развития бизнеса стала ключевым вызовом для всей компании. В 2018 — 2021 годах количество магазинов выросло в два раза. Компания открыла 103 даркстора и 37 дарккитченов. Число сотрудников перевалило за 30 тысяч человек.
Такая бизнес-модель потребовала перестройки HR-процессов и повышенного внимания к эффективности отдела по подбору персонала.
Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала ВкусВилл:
«Компания стремительно растет, наш сервис доставки лидирует на рынке по числу заказов, появляются новые магазины и дарксторы, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. В связи с этим расширение штата у нас происходит постоянно.
Вопрос нехватки линейного персонала так или иначе всегда стоит перед любой розничной компанией. При этом у нас есть своя специфика и корпоративные ценности — нам нужны единомышленники в нашу команду.
Мы очень много работаем над автоматизацией процесса найма, привлекаем современные технологии лидогенерации и не пренебрегаем ни одной идеей»
Как HR-отдел ВкусВилла автоматизировал обработку входящих обращений от кандидатов
С 2019 года компания автоматизировала обработку растущего потока входящих обращений с помощью Контакт-центра MANGO OFFICE. ВкусВилл начал использовать его для подбора персонала.
Звонки от кандидатов поступают на единую входящую линию и распределяются между сотрудниками HR-отдела.
А платформа Манго Диалоги позволяет заказать обратный звонок.
Все каналы коммуникации с кандидатами объединились в единую группу. В итоге, это помогло увеличить число обратных звонков. И нанять больше заинтересованных кандидатов.
Результаты внедрения
За несколько лет сервис помог серьезно увеличить эффективность HR-команды. Выросла скорость обработки запросов и количество новых кандидатов.
Все разговоры с соискателями записываются и хранятся в облаке MANGO OFFICE. В любой момент их можно прослушать и получить нужную информацию.
HR-процессами можно управлять через приложение: быстро добавить новых людей или целый отдел. Изменить маршрут звонка или скрипт.
Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала ВкусВилл:
«У нас было большое увеличение входящего потока кандидатов. Мы подключили Контакт-центр MANGO OFFICE с 2019 года. И автоматизировали все наши HR-процессы.
Благодаря этому продукту мы смогли настроить входящую линию. Все звонки распределяются автоматически среди операторов. Все записи разговоров хранятся в облачном хранилище — туда всегда можно зайти и прослушать аудиофайл.
Нам важна гибкость процесса и умение подстроиться под ситуацию. Всегда можно оперативно добавить менеджера, создать новый отдел. То есть — среагировать максимально быстро.
Всё доступно буквально в два клика — это очень удобно».
Ключевые показатели внедрения продуктов MANGO OFFICE в компании ВкусВилл:
Скорость обработки запросов от соискателей выросла в 1,5 раза
Количество новых кандидатов выросло на 17%
16+