В последнее время все больше представителей малого и среднего бизнеса хотят расширить свою деятельность за пределы страны. Определившись с возможностью поставлять свою продукцию на международный рынок, они сталкиваются с новой важной задачей — поиском иностранных покупателей.
Сервис «Профессионалы экспорта» на цифровой платформе «Мой экспорт» предлагает готовое решение для предпринимателей — услугу «Поиск иностранного покупателя с господдержкой для МСП». Поддержку предоставляют аккредитованные партнеры Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ). Она включает подготовку списка потенциальных покупателей, предоставление необходимых контактов и организацию переговоров.
Воспользоваться услугой можно бесплатно: все расходы берет на себя региональный Центр поддержки экспорта. Основное преимущество этой услуги — простота и удобство ее получения.
Поиск иностранных покупателей — важный инструмент развития экспорта для малого и среднего бизнеса, особенно при выходе на рынки развивающихся стран. В настоящее время страны Азии и Ближнего Востока представляют собой перспективные направления для увеличения объемов продаж благодаря высокому спросу и активности потребителей. Среди наиболее привлекательных стран для российских экспортеров можно выделить Китай, Казахстан, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.
«Практика показывает, что эффективность работы российских компаний на зарубежных рынках напрямую зависит от выбора потенциальных покупателей. Важным фактором в успешном расширении экспортной деятельности является последовательное развитие партнерских отношений. Поиск и привлечение покупателей, а также организация работы с ними — это сложный и многокомпонентный процесс. Но если компания справилась с этой задачей, затраты восполняются полученными результатами», — отметил директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ Артур Завьялов.
Так, комплексная услуга по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя является одной из самых востребованных в Центре поддержки экспорта Владимирской области. Связано это с тем, что независимо от того, какую продукцию и на какие рынки компания хочет экспортировать, ей нужно будет вести переговоры с зарубежными контрагентами, чтобы в последствии заключить экспортный контракт. Для этого необходимо сформировать базу данных, провести адресную рассылку и совершить бесчисленное множество холодных звонков, в итоге получив именно тот пул компаний, с которыми уже можно будет проводить переговоры.
«В 2023 году к нам в Центр за данной услугой обратилось 17 компаний. В этом году уже оформлено на комплексную услугу по поиску и подбору зарубежного покупателя пять компаний, еще девять находятся в процессе оформления», — рассказал представитель ЦПЭ Владимирской области.
Как отмечают в ЦПЭ, главная особенность экономики Владимирской области заключается в отраслевой дифференциации. В регионе одновременно можно выделить несколько ведущих кластеров: полимерные и композитные материалы, мембранные технологии, фармацевтика, машиностроение, стекольная промышленность, деревообработка. А также сильный сектор МСП, чья доля в общем объеме экспорта составляет 20,7 %. Высокая дифференциация экономики региона создает необходимость аналитического подхода к выбору перспективных зарубежных рынков.
Предприниматели могут не только воспользоваться услугой поиска иностранных покупателей, но и получить консультации опытных логистов по вопросам поставок, а также помощь юристов в составлении контрактов с зарубежными партнерами и многое другое. Эти услуги также доступны на сервисе «Профессионалы экспорт».