Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса, которые позволяют Группе осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной цепочки.
Последние годы стали во многих смыслах временем новых достижений для FESCO. Группа нарастила парк контейнеров до 170 тысяч TEU, фитинговых платформ – свыше 13 тысяч единиц, обновив свой абсолютный рекорд. Количество рефрижераторных контейнеров впервые превысило отметку в 5 тысяч единиц.
Принадлежащий FESCO Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) четвертый год подряд занимает первое место в России по контейнерообороту, а за прошлый год он обработал рекордные 860 тысяч TEU. Также Группа увеличила объемы международных морских и интермодальных перевозок на 23%, до 419 и 625 тысяч TEU соответственно.
Для FESCO Китай традиционно является ключевым направлением работы. Только за 2023 год Группа усилила свои позиции в КНР, добавив прямые судозаходы из Владивостока в шесть китайских портов в рамках морского сервиса FESCO China Express.
В марте 2023 года FESCO первой среди российских компаний запустила прямой морской сервис на базе собственных активов из портов Китая в Санкт-Петербург по маршруту deep sea (через Суэцкий канал) и без захода портах Европы — FESCO Baltorient Line. Линия покрывает все основные северные и южные порты Китая. Уже в мае добавили регулярные судозаходы в индийские порты Мундра и Нава-Шева, в июне с помощью фидерного сообщения соединили эту морскую линию с Малайзией, Вьетнамом и Таиландом, а в сентябре — с Индонезией и Южной Кореей.
Специально для обслуживания сервиса FESCO Baltorient Line Группа заказала на китайской верфи серию из шести современных контейнеровозов грузовой вместимостью 2 471 TEU каждый. Благодаря этому FESCO удалось выйти на регулярное расписание — один судозаход в две недели, а новые суда отправляются с полной загрузкой как в импорте, так и в экспорте.
Также FESCO активно развивает железнодорожные контейнерные сервисы и отправляет грузы из Китая по железной дороге через сухопутные погранпереходы Россия-Китай, а также по территории Казахстана и Монголии.
Общий объем контейнерооборота FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился почти на четверть (23%) и продолжает стабильно расти.
Кроме того, для обслуживания перевозок с Китаем FESCO занимается развитием собственной терминальной сети. В планах Группы — создание современных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) вблизи железнодорожных пунктов пропуска Забайкальск – Маньчжурия и Нижнеленинское – Тунцзян. ТЛЦ будут включать контейнерные терминалы, железнодорожные пути и различную логистическую инфраструктуру.
Весной 2024 года FESCO совместно с Российским экспортным центром (Группа ВЭБ.РФ) запустили новый сервис «Мясной шаттл» для отправки российской мясной продукции в рефрижераторных контейнерах в Китай.
«Мясной шаттл» позволяет производителям мяса из разных регионов России отправлять свою продукцию в Китай в рамках единой сквозной перевозки без смены рефрижераторного контейнера на всем пути следования, а также сэкономить время доставки благодаря отсутствию перегруза в промежуточных точках.
Во время проведения Российско-Китайского VIII ЭКСПО в Харбине FESCO и РЭЦ презентовали отправку первого поезда с российской говядиной из Брянска в Китай через железнодорожный погранпереход Гродеково-Суйфэнхэ и далее в Шанхай.
Таким образом, клиентам FESCO в рамках сервиса «Мясной шаттл» доступны три маршрута доставки продукции в КНР – морем из портов Владивосток и Санкт-Петербург, а также через сухопутные российско-китайские погранпереходы.
Транспортная группа FESCO — генеральный партнер имиджевого стенда «Сделано в России» на Российско-Китайском ЭКСПО.