РЭЦ и FESCO продвигают российские товары и культуру через шедевры Третьяковской галереи в зарубежных соцсетях

Российский экспортный центр (ВЭБ.РФ) и Транспортная группа FESCO при поддержке Государственной Третьяковской галереи запустили кампанию по продвижению за рубежом отечественных товаров под национальным брендом «Сделано в России». В социальных сетях Китая, ОАЭ, Турции, Саудовской Аравии, Египта и Вьетнама уже появился ролик, представляющий шедевры русских художников и ассоциирующиеся с ними товары российского производства на изображениях, сгенерированных искусственным интеллектом.

Совместный проект «Искусство логистики экспорта» представили 19 мая на совместном стенде РЭЦ и FESCO на площадке VIII Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине, где проходит второй фестиваль-ярмарка «Сделано в России».

В основе кампании — синергия продвижения мягкой силы и экспорта, которая позволяет ближе познакомить иностранцев с русской культурой и привлечь внимание к продукции Made in Russia.

Видеоконтент, созданный с использованием отечественного искусственного интеллекта, знакомит иностранную аудиторию со знаменитыми картинами из коллекции Третьяковской галереи. На основе этих картин искусственный интеллект создал новые изображения, которые отражают воспоминания или ассоциации россиян, связанные с отечественной продукцией. Например, картина И.И. Левитана «Цветущие яблони» ассоциируется с яблочной пастилой, а «Пасхальный натюрморт» С.Ю. Жуковского — с российским шоколадом, который активно продается за рубежом. Таким образом, видео отражает, какие образы и традиции России объединяют искусство и экспортные продукты.

«Уважение к историческому наследию, любовь к русской природе, внимание к мельчайшим деталям, новаторство — вот что определяет душу русского искусства, нашей продукции и самой России. Эти качества лежат в основе уникальной связи между культурным влиянием и экономическим развитием, что является ключевым элементом программы «Сделано в России», которую реализует Российский экспортный центр. Для нового проекта совместно с FESCO и Третьяковской галереей мы отобрали знаковые произведения российских художников, чтобы показать, как они могут ассоциироваться с товарами российского экспорта», — пояснила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

«Наше сотрудничество с Российским экспортным центром носит комплексный характер. Это и запуск новых решений для бесшовной и эффективной доставки продукции отечественных предпринимателей зарубежным партнерам – например, уже начавшие работу «рыбный» и «мясной шаттл». Это и формирование позитивного образа российского бизнеса, товаров, сервисов. И в этой части участие в проекте Третьяковкой галереи как одного из ведущих мировых музеев, имидж созданных в нашей стране шедевров особенно ценны», — отметил председатель Совета директоров FESCO Андрей Северилов.

«Шедевры из коллекции Третьяковской галереи выбраны для этого проекта не случайно. Еще с советских времен продукты с изображениями картин Галереи всегда ассоциировались с высоким качеством. Конфеты «Мишка косолапый» с изображением картины «Утро в сосновом бору» Ивана Шишкина знакомы каждому ребенку, а коробка шоколадных конфет с изображением «Незнакомки» Ивана Крамского была и остается одним из самых желанных подарков. Мы рады что именно картины Третьяковской галереи вновь послужили источником вдохновение для команды Российского экспортного центра», — отметила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Елена Проничева.

География кампании охватывает 6 стран, в которых работают демонстрационно-дегустационные павильоны российской продукции агропромышленного комплекса под брендом Good Food Russia: Китай, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, Египет и Вьетнам.

Программу продвижения АПК через павильоны реализуют Российский экспортный центр и Министерство сельского хозяйства России. Программа позволяет российским агропроизводителям найти за рубежом новых партнеров, представив свою продукцию в постоянно действующих павильонах, а также повысить свою узнаваемость при поддержке РЭЦ, который проводит регулярные рекламно-информационные кампании в СМИ и социальных сетях в странах присутствия. Подать заявку на участие в программе Good Food Russia можно на платформе «Мой экспорт».

Другие пресс-релизы