18-19 апреля в Москве прошел Российский форум индустрии дизайна, объединивший специалистов сферы дизайна, медиа, ритейла и других индустрий, функционирование которых сегодня невозможно без участия дизайна. Что такое дизайн звука, и как он сегодня влияет на продвижение бренда – рассказали на площадке форума представители «Русской Медиагруппы».
«Русская Медиагруппа» выступила информационным партнером форума дизайна. На площадке холдинг представляли управляющий директор Дмитрий Медников, генеральный продюсер телеканала RU.TV Михаил Богомолов, программный директор радио Хит FM Роман Кухлевский и директор по развитию сайтов и приложений «Русской Медиагруппы» Станислав Скалабан.
Дизайн – это практически все, что нас окружает. Причем этот термин применим не только к визуальной составляющей, но и к звуку. При создании медиакоммуникаций звук становится важным инструментом в продвижении бренда и создании для пользователя уникальной Метавселенной.
Тему всевозрастающей роли медиадизайна обсудили на сессии, модератором которой выступил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
Современные технологии позволяют выстраивать принципиально новую среду для коммуникации создателя контента и аудитории и максимально кастомизировать этот процесс. Так продвижению классических медиа максимально способствует их успешное развитие в digital. Эта коллаборация становится одним из главных инструментов в медиадизайне и позволяет устанавливать прочную связь с аудиторией.
Это наглядно проиллюстрировал кейс, представленный директором по развитию сайтов и приложений «Русской Медиагруппы» Станиславом Скалабаном. Он рассказал собравшимся о проекте по перезапуску сайтов станций «Русской Медиагруппы» и их превращению в единую экосистему цифрового вещания.
«Сегодня радиовещание через классические FM-приемники и в сети взаимно обогащают друг друга, создавая для слушателей новые интерактивные каналы коммуникации. Активно растет слушание радио через «цифру». И наша основная задача – дать слушателям эту возможность. Ведь мы как радиохолдинг – дизайнеры музыки», – отметил Станислав Скалабан.
Он представил собравшимся пример сайта MAXIMUM, который первым был видоизменен в рамках перезапуска.
Результаты такого перезапуска оказались фантастическими. Со стартом работы новой платформы digital-аудитория радио MAXIMUM увеличилась в три раза. Взрывной рост показало число зарегистрировавшихся слушателей.
Также впервые на площадке форума Станислав Скалабан продемонстрировал концепт перезапуска сайта радио DFM в рамках digital-платформы. Новое онлайн-представительство станции увидит свет уже в ближайшее время. Дизайн платформы вобрал в себя лучшие решения музыкальных стриминговых платформ.
Обновление ждет и интернет-площадку радио Хит FM. Его представил программный директор станции Роман Кухлевский. Он также рассказал о том, как звук позволяет создавать особое медиапространство, вовлекающее дополнительную аудиторию.
«На радио Хит FM звучат не только главные хиты планеты, мы – в широком смысле про звуки. Дизайн звука для нас – это ключевой эмоциональный навигатор. Взаимодействие с аудиторией через звук – наше УТП. И мы им умело и эффективно пользуемся. Звук в сочетании с визуальным решением дает максимальный эффект вовлечения», – рассказал Роман Кухлевский.
Одним из самых ярких примеров звукового дизайна в игровой механике на радио Хит FM стал проект «Звуки лета», в котором радиослушатели в прямом эфире угадывают источник или природу звука, связанного с летним сезоном. Проект стал очень востребованным у слушателей и рекламодателей. «В него играют целыми домами и офисами, – подчеркнул программный директор радиостанции. – Его идея легла в основу таких эфирных акций, как «Звуки Нового года», «Хит на вкус» и других».
Кейсом создания единой платформы, упрощающей в том числе и для редакции работу с интернет-площадками, поделилась также арт-директор digital-проектов Independent Media Екатерина Рыбкина. Она продемонстрировала, насколько современные технологии позволяют сделать использование интернет-пространства более комфортным как для пользователей, так и для профессионалов.
Тренд на запуск единых платформ подтвердил и Артур Мазуев, заместитель руководителя проектного офиса «Молодежь Москвы» Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Он рассказал об опыте запуска платформы, которая объединяет партнеров проекта и позволяет им создавать унифицированный информационный портал, облегчающий доступ к новостям для пользователей.
Развивать подобные платформы сегодня помогут в том числе и Большие данные, позволяющие собрать и систематизировать информацию о каждом пользователе, предлагая ему именно тот контент, который вызовет наибольший отклик. Об этом в числе прочего рассказал руководитель стратегии BigData Максим Синяков. Он также отметил, что через большие данные будет формироваться и дизайн продуктов в сети.
Как отметил креативный директор и совладелец креативного агентства RGBY Павел Борейко, все бренды сегодня стали медиабрендами. «Рынок сегодня перемешался. Еще десять лет назад мы говорили о том, что медиакомпаниям придется конкурировать с банками и ритейлом за внимание зрителя. И сегодня мы стали свидетелями этого. Яндекс, Сбер и МТС – это большие игроки на медиарынке», – подчеркнул он.
Спикеры подчеркнули, что сегодня индустрии сталкиваются с «кризисом вовлеченности». Компании из разных секторов экономики борются за время и качество контакта с аудиторией. Временной бюджет пользователя сейчас не менее важен, чем финансовый.
СЕО креативного агентства и видеопродакшна SVETI, co-CEO студии видеопроизводства «Послушай Сюда!» Татьяна Екимова отметила важность качественного видеопродакшена, указав, насколько эмоциональные вовлекающие видео важны в конструкте современного медиадизайна. Подобный контент позволяет удерживать внимание аудитории и выделяться на фоне конкурентов.
Еще одной темой, которой коснулись эксперты на площадке форума, стала характерная для современного рынка интенсивная диффузия: разные отрасли переплетаются, обмениваясь компетенциями и создавая коллаборации. Примером такой взаимной интеграции стал кейс телеканала RU.TV.
На площадке выступил генеральный продюсер телеканала RU.TV Михаил Богомолов. Он рассказал о новом уникальном проекте телеканала RU.TV – конкурсе молодых дизайнеров, победители которого оденут звезд грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV.
Телеканал всегда был тесно связан с дизайном, как любое визуальное медиа. При этом для телеканала RU.TV, как главного русскоязычного музыкального телеканала страны, на протяжении всего его существования было важно развивать все российское культурное пространство и искусство во всех его проявлениях.
«Мы специализируемся на русской музыке, – отметил Михаил Богомолов. – А музыка неразлучна с дизайном и модой. На наших мероприятиях мы всегда вводим фешн-элемент, даем возможность раскрыться дизайнерам, стилистам артистов. Например, на Премии телеканала RU.TV мы каждый год задаем разные направления для креатива. В прошлом году это был русский арт. Ранее – наряд с элементами фирменного цвета телеканала – мадженты. Была тема космоса и будущего. И так далее. В этом году цвет Премии телеканала RU.TV – белый – цвет легкости, свежести и безупречности. Он станет элементом шоу, поэтому мы приглашаем и наших зрителей приходить в белом».
В конкурсе телеканала RU.TV уже определены первые победители. В нарядах от начинающих российских дизайнеров на звездную ковровую дорожку Премии выйдут Юлианна Караулова, Мари Краймбрери и Тося Чайкина: они сами выбрали понравившиеся им наряды.
Российский форум индустрии дизайна организован фондом «Росконгресс» совместно с Союзом Дизайнеров России, Правительством Москвы, Минпромторгом России и Агентством креативных индустрий.