На Каспийском медиафоруме спикеры обсудили ключевую роль радио в вопросах международного сотрудничества

В рамках Каспийского медиафорума управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников рассказал о том, какую роль радиоиндустрия играет в укреплении экономики и взаимной культурной интеграции стран прикаспийского региона, а также о том, как digital-инструменты помогают развиваться классическому радио.

18-19 сентября в Астрахани проходит VIII Каспийский медиафорум – важное отраслевое событие, на котором представители органов государственной власти, СМИ, эксперты, лидеры общественного мнения обсуждают актуальные вопросы развития медиаиндустрии. В этом году тема форума «Общественная дипломатия и социальные медиа как фактор сближения народов».

Представители «Русской Медиагруппы», управляющий директор холдинга Дмитрий Медников и директор по продажам digital Станислав Скалабан приняли участие в сессии «Международная интеграция российского радиобизнеса».

Для «Русской Медиагруппы» сессия ознаменовалась важной новостью: «Русское Радио» заняло первое место в Республике Казахстан по среднему проценту аудитории, слушающей радиостанцию непрерывно в течение одной минуты. Доля составила 18%. Об этом сообщил директор по развитию «Русское Радио» – Азия, Казахстан Александр Кобзарь.

Как отметил Дмитрий Медников, страны Прикаспийского региона, такие как Россия, Казахстан, Туркменистан, Иран и Азербайджан, обладают богатой историей, разнообразной культурой и экономическими возможностями, они имеют общие интересы и вызовы, которые могут быть успешно решены с помощью объединения радиокомпаний этого региона.

«Объединение радиокомпаний стран Прикаспийского региона способствовало бы более эффективному обмену информацией между этими государствами. Это важно как для развития экономических отношений, так и для обеспечения безопасности в регионе, – подчеркнул управляющий директор «Русской Медиагруппы». – Объединение радиокомпаний позволило бы также популяризировать культурное наследие каждой страны в других частях региона, способствуя тем самым взаимопониманию и толерантности, продвижению языкового многообразия. Что в совокупности позволит укрепить позиции региона на мировой арене».

Один из главных векторов развития радио сегодня – это взаимодействие и взаимная интеграция классического FM радио и цифровых возможностей, которые дополняют линейный эфир.

На базе современных технологий возможно создавать качественно новые продукты, которые будут служить не только культурному обмену между странами, но и позволят существенно повышать коммерческую успешность станций в разных регионах. Все это – при отсутствии больших инвестиций – дает возможность организовать эффективное, быстрое международное сотрудничество, выгодное всем участникам процесса. Оно также поможет решить и межкультурные задачи, например, знакомство с культурным кодом соседских стран, развитие туризма.

О примере успешного использования радиоинструментов для привлечения туристического потока рассказала генеральный директор ООО «Граммофон Грозный» Татьяна Первушина. Она поделилась опытом того, как радио позволяет привлекать рекламодателей из туристической индустрии и, таким образом, и получать коммерческую выгоду, и знакомить слушателей с огромным туристическим потенциалом края.

На площадке форума Станислав Скалабан рассказал о дополнительных цифровых возможностях, которые есть у современного радио и которые доступны партнерам «Русской Медиагруппы», в том числе международным.

Современные цифровые системы вещания, например, мобильные приложения, интеграция с автомобилями, с часами, с умными колонками, а также стриминговые потоки, подкасты позволяют значительно повысить охваты аудитории. Так количество прослушиваний станций «Русской Медиагруппы» в сети составляет около 1 млрд в год.

«Создавая новую digital-экосистему, мы ориентируемся не только на привлечение новой аудитории, но и на создание технологичной базы для развития наших региональных партеров как в рекламном поле, так и с точки зрения качественной дистрибуции аудиоконтента радиостанции, – подчеркнул Станислав Скалабан. – Это является значимым дополнением для нашего эфирного вещания».

Рекламный инструментарий, с которым работает холдинг и который «Русская Медиагруппа» предлагает своим партнерам, позволяет монетизировать  вещание и значительно укрепить позиции радиостанции – в том числе и с экономической точки зрения – на международном рынке.   

Другие пресс-релизы