Тема российско-китайских отношений стала одной из центральных на проходящем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Важную часть обсуждений составили вопросы креативного сотрудничества двух стран. О ней говорили в том числе в рамках сессии «Исчезнувшая в звездах: новый этап развития российско-китайского партнерства в области кинопроизводства и дистрибуции контента», модератором которой выступил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
Поводом для обсуждения стала китайская кинолента «Исчезнувшая в звездах», премьера которой состоится в России 12 октября. Фильм – ремейк советской ленты «Ловушка для одинокого мужчины» с Николаем Караченцовым в главной роли. Картина объединила традиции советского кинематографа и высокие технологии кинопроизводства, которых удалось достигнуть в Китае.
Кинематограф в Китае, действительно, развивается стремительными темпами. К примеру, одна из кинокомпаний всего за 9 релизов заработала 2,5 млрд долларов, что даже для крупных студий Голливуда отличный показатель. Как отметил вице-президент компании As One Production и исполнительный продюсер фильма «Исчезнувшая в звездах» Цянь Чжунъюань: «У нас есть четыре секрета развития кинематографа: первый в том, что мы все любим нашего зрителя, второй – креатив, третий – наша прекрасная команда и четвертый – у нас лучшие партнеры по распространению контента, самые большие компании на китайском рынке».
В России же с уходом большого объема качественного западного контента появилась ниша и спрос на кассовые блокбастеры.
Все это делает потенциальное сотрудничество стран на ниве кинематографа не только возможным, но и необходимым.
Что же нужно, чтобы это сотрудничество вылилось в видимый результат – появление интересных китайских фильмов на российских экранах, спрос на них со стороны отечественного зрителя, а также на создание общих кинопродуктов?
Спикеры отметили, что главное в развитии вопроса – сильная глубокая интеграция. Российские зрители должны знать китайских актеров, а наших – узнавать в Китае. Только взаимное проникновение двух креативных структур даст результат.
«Это не просто слияние бизнеса, это интеграция, через которую мы хотим нащупать реперные точки, через которые сможем работать и делать большое кино», – говорит управляющий партнер творческого объединения «АртМейнстрим» Сергей Ильевский.
Инструментом для развития интеграции может стать и обмен студентами, и усиление дружеского сотрудничества с использованием СМИ, и взаимодействие на разных этапах кинопроизводства.
Также немаловажно, что сотрудничество в индустрии кино повлечет за собой и развитие взаимоотношений в других сферах как креативных, так и социальных, и экономических.
«Когда продукт создается вместе, мы все больше начинаем интересоваться культурой друг друга и это дает основу для взаимодействия не только на уровне креативных индустрий, но и в бизнесе», – подчеркнула директор по креативной экономике, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Екатерина Черкес-Заде.
«Чтобы китайские кинематограф набирал российского зрителя требуется ритмичность и регулярность премьер. Они должны происходить хотя бы раз в месяц, чтобы зритель привыкал, фильмы появлялись в диджитал, в ТВ-эфире. Требуется большая индустриальная работа по дистрибуции», – резюмировал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.