Зачем взрослые приходят в детский «парк профессий»

Лондонская KidZania по вечерам принимает тех, кто хочет попробовать себя в ином виде деятельности
Наибольшей популярностью среди взрослых посетителей пользуются шоколадная фабрика, телестудия, роддом и больница (на фото)
Наибольшей популярностью среди взрослых посетителей пользуются шоколадная фабрика, телестудия, роддом и больница (на фото) / KidZania London

Детский парк развлечений KidZania в торговом центре Westfield в западном Лондоне обычно посещают примерно 1400 детей в день. В этом специально построенном «городе» есть пожарная станция, больница, теле- и радиостудия, банк, парикмахерская, театр и множество других мест, где дети могут примерить на себя настоящие профессии. Однако по вечерам в этом «городе» иногда собирается несколько сотен взрослых, с большим энтузиазмом играющих во врачей, пожарных, летчиков и диджеев. Что же заставляет профессионалов, имеющих настоящую работу, проводить вечер за игрой в детей, играющих во взрослые профессии?

Взрослые посетители парка KidZania делятся на две основные группы: молодые специалисты двадцати с небольшим лет и женщины постарше, однажды пришедшие сюда с детьми и захотевшие тоже попробовать сыграть в эту игру. Среди шести женщин, увлеченно играющих во врачей скорой помощи, две учительницы, бухгалтер, директор по персоналу, няня и домохозяйка. «Это так весело, и это совершенный уход от реальности», – говорит одна из них. После станции скорой помощи они отправятся в больницу в отделение экстренной и неотложной помощи, где будут проводить «операцию» на открытом сердце, а затем смогут стать парикмахерами или радиоведущими, или еще кем-то в этом детском городе профессий.

Молодые люди приходят в KidZania, в основном чтобы попробовать себя в профессиях, о которых мечтали в детстве. «Я весь день провожу за столом», – говорит 25-летняя Хлоя Леджервуд, менеджер по IT, в детстве мечтавшая о творческой карьере. В KidZania ей больше всего нравится театр. Думает ли она о смене профессии? «Возможно. Посмотрю, что получится. Мне нравится творчество», – отвечает Леджервуд.

Джорджия Фьюз, 21-летняя студентка, изучающая психологию, с нетерпением ждет, когда сможет «посадить» самолет на авиасимуляторе, предоставленном парку авиакомпанией British Airways. «Когда я была маленькой, то мечтала стать летчиком. Но это тяжелая работа для женщины: приходится работать днем и ночью, далеко от дома, а я хочу иметь семью. Нельзя быть летчиком, если у тебя маленькие дети, ведь ты будешь проводить бóльшую часть времени вне дома и не увидишь, как они растут. Поэтому я решила пока отложить это. Вот когда мне будет 40-45 лет, возможно, я попробую», - говорит она.

Недавно генеральный директор easyJet Кэролайн Макколл объявила о планах довести долю женщин среди пилотов-кадетов авиакомпании до 20% к 2020 г. «Трудно найти другую столь же важную профессию, где женщины были бы настолько плохо представлены», - говорила она.

Наибольшей популярностью среди взрослых посетителей KidZania пользуются шоколадная фабрика, телестудия, больница, роддом. Почти никто из них не хочет работать в парке агентом по продаже недвижимости, банковским клерком и даже сотрудником центрального банка, обеспечивающим местной «валютой» весь игровой город. «Возможно, это слишком похоже на правду, - предполагает сотрудник пресс-службы парка. - Детям нравится выглядеть и чувствовать себя взрослыми. Взрослые, в свою очередь, приходя сюда, выбирают профессии, о которых мечтали в детстве».

KidZania зарабатывает на этом парадоксе, но не способствуют ли программы парка для взрослых их инфантилизации? Гендиректор KidZania в Великобритании Эдди Кемсли говорит, что людям просто нравится делать то, что напоминает им о временах, когда мир для них был не так сложен. «Наконец, это просто весело», - добавляет он. К тому же парк KidZania — место, где можно сделать множество прекрасных селфи.

Недавно аудиторская компания из «большой четверки» провела в лондонской KidZania рождественскую вечеринку для 600 своих сотрудников. «Когда они пришли, то выглядели такими элегантными профессионалами. К концу вечера они катались на пожарных машинах и показывали спектакли-пантомимы. Очень забавно наблюдать, как люди позволяют себе расслабиться», - вспоминает Кемсли.

Приглашать сотрудников поиграть в другие профессии может показаться странной идеей для корпоративной вечеринки, но в этом есть своя логика. Погружение в детскую игру стимулирует людей общаться между собой. Кроме того, в KidZania найдет для себя что-то интересное человек с любым складом характера. Экстраверты попробуют себя в качестве пожарных или ведущих выпусков новостей, интровертам понравится школа живописи или курсы по приготовлению мороженого.

Перевела Надежда Беличенко