Читайте также
Без запаха мамы и дождя. Как живут люди с постоянным отсутствием обоняния и вкуса
Обед за миллион. Кто и зачем выкупает встречи с бизнесменами на аукционе
Эмоциональный пожар. Как справиться с выгоранием

Парфюмерный гардероб: как аромат может создать имидж эксперта или провалить переговоры

В бизнес-среде парфюм должен транслировать уверенность, надежность, открытость и статусность

Понятие «парфюмерный гардероб» не так давно вошло в современную терминологию и не всегда правильно трактуется. Некоторые считают, что это все имеющиеся дома духи и туалетная вода. Но стихийно собранная коллекция ароматов вовсе не гардероб. Гардероб – это про порядок и про использование ароматов по назначению.

Воздействовать на окружение

В деловых переговорах и бизнес-задачах парфюм играет важную роль. Он оказывает воздействие как на носителя аромата, так и на окружающих его людей. Ключевая задача аромата – давать эмоции и транслировать определенный посыл собеседнику. С помощью аромата можно управлять впечатлением о себе, оттолкнуть партнера или привлечь его внимание. В бизнес-гардеробе парфюм должен транслировать уверенность, надежность, открытость, статусность и доверие.

Можно выделить несколько основных нот и аккордов (акцентное звучание двух-трех нот в аромате), которые производят особое впечатление и используются в деловой среде как инструмент воздействия на себя и окружающих.

Цитрусы (апельсин, бергамот, грейпфрут, лимон) – эмоциональные ноты, вызывают ощущение бодрости, энергии, располагают к коммуникации и общению.

Фужерные аккорды (лаванда, дубовый мох) несут ощущение уверенности и серьезности.

Жасмин – харизматичный цветок, который обращает на себя внимание и считается королем цветов.

Деликатные древесные ноты (сандал, кедр, ветивер, пачули) обладают энергией структуры, глубины и экспертности.

Амбровые оттенки (современные молекулы типа Iso E Super и амброксан) создают ощущение надежности, прозрачности намерений делового человека.

Пряности (черный перец, табак, шафран) и кожаные оттенки придают звучание статусности и роскоши аромату.

fleepik.com
fleepik.com

Сдержанность в структуре аромата – залог хорошего впечатления, которое можно произвести на деловых партнеров и клиентов. В парфюмерном гардеробе не рекомендуется использовать ароматы с ярким и заполняющим пространство звучанием, а также ароматы со сладкими, фруктовыми, ягодными или сильно выраженными цветочными нотами. Например, Dior Poison (в составе яркая тубероза), Alien Thierry Mugler (пачули и карамель) или Ex Nihilo Fleur Narcotique (яркий жасмин) могут сделать встречу невыносимой из-за ярких цветочных аккордов, а у людей с чувствительным обонянием вызвать головную боль или даже аллергическую реакцию на сильный компонент.

Желательно избегать слишком экзотических духов и одеколонов с удом (восточный, бальзамический аромат), кожей или кастореумом (запах похож на березовый деготь) – они придадут драматичности образу, будто человек собрался на мероприятие или хочет быть в центре внимания. Делового настроя не получится.

Мускусные ноты в женских ароматах (Montale Roses Musk, PDM Delina) акцентируют внимание на женственности, расслабляют. На переговорах такой настрой неуместен, как и романтическое платье.

Под конкретные задачи

Современный парфюмерный рынок предлагает настолько огромное количество вариантов, что при выборе нужного можно растеряться. Однако есть базовые унисекс-линейки, на которые стоит ориентироваться для создания определенного впечатления как мужчинам, так и женщинам.

Деловые переговоры, коммуникация

Задача: быть четким, сдержанным, прозрачным в восприятии клиентов и расположенным к коммуникации.

Решение: легкие цитрусы и прозрачная амбра в ароматах.

Варианты: EM Escentric 01, EM Escentric 02, D&G Light Blue, VN Perfumes 08 Citrus Blend.

Акцент на экспертности

Задача: произвести впечатление деятельного и компетентного в своей сфере сотрудника.

Решение: деликатные древесные ароматы в сочетании с цитрусами, фужерное направление.

Варианты: Hermes Terre, Dior Homme, Bleu de Chanel, Mancera Lemon Line.

Демонстрация делового статуса

Задача: показать не только экспертность, но и наличие регалий, опыта, что особенно актуально для руководителей.

Решение: древесное направление с кожей и/или цитрусами.

Варианты: Tom Ford Venetian Bergamot, Jo Malone Oud & Bergamot.

Неформальные мероприятия делового характера

Задача: слегка повысить градус торжественности и расслабленности, в то же время не потерять статусность.

Решение: древесные ароматы с пряностями.

Варианты: Tom Ford Tobacco Vanille, Montale Santal Wood.

Когда парфюм не подходит

Несмотря на выигрышные аккорды и ноты в ароматах, не стоит слепо следовать рекомендациям. Есть критерии, по которым можно определить, подходит ли данная парфюмерная композиция конкретному человеку. Во-первых, следует отказаться от покупки, если аромат совсем не нравится, даже несмотря на настойчивые рекомендации консультантов в магазине. Неприятный парфюм вызывает постоянные головные боли и даже аллергии.

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Во-вторых, надо обратить внимание на неприятные ноты горечи и затхлости, это не обязательно говорит о том, что духи испортились. Просто молекулы аромата так раскрываются на коже конкретного человека. Также следует избегать ароматов, которые через некоторое время усиливают запах кожи или пота.

Еще один тревожный сигнал – парфюмерная композиция на коже раскрывается хуже, чем на блоттере (бумажка-тестер), появляются новые ноты или пропадают те, что были на тестере. Иногда «невкусные» ноты проявляются при выходе на улицу. Такой аромат в дальнейшем будет раздражать, и лучше его не приобретать.

Стоит также обратить внимание на реакцию окружающих людей. Если они намекают или открыто говорят, что от вас исходит сильный шлейф аромата, это не комплимент. Мало кто честно скажет, что парфюм звучит негармонично. Маскировать собственный неприятный запах (алкоголь, сигареты, несвежая одежда, запах пота и т. п.) с помощью парфюма не стоит. В этом случае лучше вообще его не наносить. Он только подчеркнет все неприглядное.

Важное правило: наносить духи, одеколон и туалетную воду только на чистую кожу. Создавая парфюмерный имидж, человек может подобрать разнонаправленные парфюмы для разных случаев жизни, при этом ароматы будут соответствовать личным предпочтениям. И каким бы новым ароматом ни пользовался человек, окружение всегда будет узнавать его по «личному парфюмерному автографу».

Самое популярное
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»