Парфюмерный гардероб: как аромат может создать имидж эксперта или провалить переговоры
В бизнес-среде парфюм должен транслировать уверенность, надежность, открытость и статусностьПонятие «парфюмерный гардероб» не так давно вошло в современную терминологию и не всегда правильно трактуется. Некоторые считают, что это все имеющиеся дома духи и туалетная вода. Но стихийно собранная коллекция ароматов вовсе не гардероб. Гардероб – это про порядок и про использование ароматов по назначению.
Воздействовать на окружение
В деловых переговорах и бизнес-задачах парфюм играет важную роль. Он оказывает воздействие как на носителя аромата, так и на окружающих его людей. Ключевая задача аромата – давать эмоции и транслировать определенный посыл собеседнику. С помощью аромата можно управлять впечатлением о себе, оттолкнуть партнера или привлечь его внимание. В бизнес-гардеробе парфюм должен транслировать уверенность, надежность, открытость, статусность и доверие.
Можно выделить несколько основных нот и аккордов (акцентное звучание двух-трех нот в аромате), которые производят особое впечатление и используются в деловой среде как инструмент воздействия на себя и окружающих.
Цитрусы (апельсин, бергамот, грейпфрут, лимон) – эмоциональные ноты, вызывают ощущение бодрости, энергии, располагают к коммуникации и общению.
Фужерные аккорды (лаванда, дубовый мох) несут ощущение уверенности и серьезности.
Жасмин – харизматичный цветок, который обращает на себя внимание и считается королем цветов.
Деликатные древесные ноты (сандал, кедр, ветивер, пачули) обладают энергией структуры, глубины и экспертности.
Амбровые оттенки (современные молекулы типа Iso E Super и амброксан) создают ощущение надежности, прозрачности намерений делового человека.
Пряности (черный перец, табак, шафран) и кожаные оттенки придают звучание статусности и роскоши аромату.
Сдержанность в структуре аромата – залог хорошего впечатления, которое можно произвести на деловых партнеров и клиентов. В парфюмерном гардеробе не рекомендуется использовать ароматы с ярким и заполняющим пространство звучанием, а также ароматы со сладкими, фруктовыми, ягодными или сильно выраженными цветочными нотами. Например, Dior Poison (в составе яркая тубероза), Alien Thierry Mugler (пачули и карамель) или Ex Nihilo Fleur Narcotique (яркий жасмин) могут сделать встречу невыносимой из-за ярких цветочных аккордов, а у людей с чувствительным обонянием вызвать головную боль или даже аллергическую реакцию на сильный компонент.
Желательно избегать слишком экзотических духов и одеколонов с удом (восточный, бальзамический аромат), кожей или кастореумом (запах похож на березовый деготь) – они придадут драматичности образу, будто человек собрался на мероприятие или хочет быть в центре внимания. Делового настроя не получится.
Мускусные ноты в женских ароматах (Montale Roses Musk, PDM Delina) акцентируют внимание на женственности, расслабляют. На переговорах такой настрой неуместен, как и романтическое платье.
Под конкретные задачи
Современный парфюмерный рынок предлагает настолько огромное количество вариантов, что при выборе нужного можно растеряться. Однако есть базовые унисекс-линейки, на которые стоит ориентироваться для создания определенного впечатления как мужчинам, так и женщинам.
Деловые переговоры, коммуникация
Задача: быть четким, сдержанным, прозрачным в восприятии клиентов и расположенным к коммуникации.
Решение: легкие цитрусы и прозрачная амбра в ароматах.
Варианты: EM Escentric 01, EM Escentric 02, D&G Light Blue, VN Perfumes 08 Citrus Blend.
Акцент на экспертности
Задача: произвести впечатление деятельного и компетентного в своей сфере сотрудника.
Решение: деликатные древесные ароматы в сочетании с цитрусами, фужерное направление.
Варианты: Hermes Terre, Dior Homme, Bleu de Chanel, Mancera Lemon Line.
Демонстрация делового статуса
Задача: показать не только экспертность, но и наличие регалий, опыта, что особенно актуально для руководителей.
Решение: древесное направление с кожей и/или цитрусами.
Варианты: Tom Ford Venetian Bergamot, Jo Malone Oud & Bergamot.
Неформальные мероприятия делового характера
Задача: слегка повысить градус торжественности и расслабленности, в то же время не потерять статусность.
Решение: древесные ароматы с пряностями.
Варианты: Tom Ford Tobacco Vanille, Montale Santal Wood.
Когда парфюм не подходит
Несмотря на выигрышные аккорды и ноты в ароматах, не стоит слепо следовать рекомендациям. Есть критерии, по которым можно определить, подходит ли данная парфюмерная композиция конкретному человеку. Во-первых, следует отказаться от покупки, если аромат совсем не нравится, даже несмотря на настойчивые рекомендации консультантов в магазине. Неприятный парфюм вызывает постоянные головные боли и даже аллергии.
Во-вторых, надо обратить внимание на неприятные ноты горечи и затхлости, это не обязательно говорит о том, что духи испортились. Просто молекулы аромата так раскрываются на коже конкретного человека. Также следует избегать ароматов, которые через некоторое время усиливают запах кожи или пота.
Еще один тревожный сигнал – парфюмерная композиция на коже раскрывается хуже, чем на блоттере (бумажка-тестер), появляются новые ноты или пропадают те, что были на тестере. Иногда «невкусные» ноты проявляются при выходе на улицу. Такой аромат в дальнейшем будет раздражать, и лучше его не приобретать.
Стоит также обратить внимание на реакцию окружающих людей. Если они намекают или открыто говорят, что от вас исходит сильный шлейф аромата, это не комплимент. Мало кто честно скажет, что парфюм звучит негармонично. Маскировать собственный неприятный запах (алкоголь, сигареты, несвежая одежда, запах пота и т. п.) с помощью парфюма не стоит. В этом случае лучше вообще его не наносить. Он только подчеркнет все неприглядное.
Важное правило: наносить духи, одеколон и туалетную воду только на чистую кожу. Создавая парфюмерный имидж, человек может подобрать разнонаправленные парфюмы для разных случаев жизни, при этом ароматы будут соответствовать личным предпочтениям. И каким бы новым ароматом ни пользовался человек, окружение всегда будет узнавать его по «личному парфюмерному автографу».