Читайте также
«Может послать, если надоешь»: Давид Ян о том, как разработал ИИ, который умеет чувствовать
Найти призвание или прожить не свою жизнь. Почему деньги мотивируют исполнителей, но не лидеров
«Крутого можно достичь через зону дискомфорта»: глава «Яндекс.Еды» — об увлечении вейксерфом

Обед за миллион. Кто и зачем выкупает встречи с бизнесменами на аукционе

За час можно решить бизнес-задачу, получить совет или найти инвестора
fleepik.com
fleepik.com

Обед с миллиардером Уорреном Баффеттом был продан в 2019 г. с аукциона за рекордную сумму в $4,6 млн. Покупателем стал основатель блокчейн-платформы TRON Джастин Сан. Для Баффетта этот обед был 20-й по счету: подобные встречи он продает на аукционе раз в год, а вырученные деньги направляет в поддержку благотворительных организаций. Такой формат встреч – обычное дело на Западе. В России аналогичные проекты пока еще только развиваются.

Благотворительный нетворкинг

В Москве организацией встречи со звездами шоу-бизнеса занимается не менее 10 компаний. Цены разнятся от 200 000 руб. за ужин с простым артистом до 1,5 млн руб. и выше – с SuperStar. Для встречи бронируют VIP-зал или полностью закрывают заведение, чтобы заказчик мог пообщаться со звездой в непринужденной обстановке. О благотворительности речи не идет – это исключительно взаимовыгодная сделка с возможностью заработка для артистов и организаторов.

Благотворительные аукционы, на которых выставляются встречи с крупными представителями бизнеса и звездами, в России проводит проект Meet for Charity. «Среди конкурентов – аналоги в США, и нам есть к чему стремиться, но в России конкурентов я не встречала, – говорит основательница проекта Ольга Флер. – Мы играем на рынке нетворкинга: он широкий, но наше безусловное преимущество – связь с благотворительностью».

Сначала проект развивался на странице основательницы в Facebook, где люди самых разных профессий выражали желание выставить свою кандидатуру на аукцион. Селебрити-лоты появились после того, как благотворительные фонды стали предлагать сотрудничество и своих кандидатов. В рамках проекта проведено уже более 3000 встреч на сумму почти 200 млн руб. 80% выручки с аукциона отправляется благотворительным фондам, 20% удерживают организаторы на операционные расходы.

Стартовая стоимость лота обычно составляет 20 000 руб. Есть категория «суперлот», которая начинается от 100 000 руб. Шаг аукциона – 20 000 руб., для суперлота может быть больше – зависит от интереса пользователей. Самым дорогим лотом компании стала встреча с журналисткой Ксенией Собчак – 1,5 млн руб. Лот с сооснователем «Евросети» Евгением Чичваркиным ушел за 1,3 млн руб., с сооснователем VK (ранее Mail.ru Group) Дмитрием Гришиным – за 1,2 млн руб. В топ-5 также вошли актриса Анна Чиповская – лот был выкуплен за 1,1 млн руб. – и сооснователь EBAC LATAM Андрей Анищенко – 960 000 руб.

В России есть еще одна программа – Volunteers meet for charity, в рамках которой организуются встречи с ветеранами волонтерства для их более молодых коллег. Однако специализация таких встреч более узкая, и аукцион как таковой не проходит – встречу можно организовать со спикером после оплаты от 300 руб. и выше.

Зачем встречаться с бизнесменом

Встречи с известными людьми покупают и топ-менеджеры крупных компаний, и обычные люди (в подарок своим друзьям или родственникам). В качестве лотов в аукционах часто фигурируют медийные личности. Например, в них поучаствовали Полина Гагарина, Ирина Горбачева, Сергей Светлаков, Александр Петров, Моргенштерн и др. Однако у меценатов большой популярностью пользуются встречи с представителями бизнеса, потому что у них всегда есть предмет для разговора. За обедом можно решить деловые вопросы, получить совет, найти партнера или инвестора.

По мнению социального предпринимателя, основателя проекта «Антистатика» Алексея Маторина, встреча с успешными бизнесменами особенно ценна для молодых предпринимателей, она открывает массу возможностей. «В первую очередь это нетворкинг. Цели могут быть разными: что-то предложить, получить совет либо просто познакомиться и получить полезный контакт», – считает он.

Ольга Флер также подчеркивает важность обретения новых связей и вдохновения от встреч с разными людьми: «Бизнес, безусловно, важен, но никто не знает, какая встреча изменит жизнь мецената – какой герой, какая история вдохновит на новые открытия». Хотя у покупателей лотов бывают разные цели. Одна девушка пришла на встречу с ресторатором Аркадием Новиковым, и, когда он спросил, хочет ли она открыть ресторан, девушка ответила: «Нет. Я просто хотела спросить, как вы проходите через трудности».

fleepik.com
fleepik.com

Кто покупает

Сооснователь сети аутлетов Offprice, меценат Петр Коваленко впервые узнал об аукционе четыре года назад. На тот момент он уже три года развивал собственную компанию. «Старт своей компании – это всегда полное погружение, и через три года я обнаружил себя в ситуации, когда я не общаюсь за пределами мира ритейла. Хотелось новых знакомств, идей, отраслей. И я купил первый лот – ужин с директором музея «Гараж», – рассказал Коваленко. Благодаря этой встрече впоследствии бизнесмен стал патроном музея.

За время своего сотрудничества с организацией Meet for Charity Коваленко купил около 150 встреч и пообщался с 60 людьми из разных областей: «Мне интересны разные отрасли и разные истории успеха – это классная тема для разговора во время такого формата. Мы просто беседуем о пути друг друга, рассказываем, делимся лайфхаками. Какие-то из их идей становятся моими, какими-то идеями я делюсь. И в целом представление о мире, успехе, о философии, ценностях становится более объемным, красочным, интересным».

Владелец Umbrella Group Стас Мешков за пять лет принял участие более чем в 60 встречах, организованных Meet for Charity. «Впервые я ужинал с Сергеем Леонидовым из «Сравни.ру», очень крутой специалист, с опытом работы в «Тинькофф». Встреча мне запомнилась особенно, потому что человек безумно интересный и ценностно мы тоже совпали. Это был крутой опыт, мы проболтали до вечера», – рассказал Мешков.

Новая культура меценатства

Бывают ситуации, когда выставленная на аукцион кандидатура не вызывает интереса у покупателей или лот-встреча уходит с аукциона за гораздо более низкую цену, чем ожидал заявитель или благотворительный фонд. Случается наоборот: люди выкупают лот за приличную сумму, переводят ее в благотворительный фонд, а с бизнесменом или звездой не встречаются. Главное для них – сделать доброе дело и поддержать кандидатуру, в роли которой зачастую выступает друг или знакомый предприниматель.

«Никогда не задумывалась об оценке встречи в финансовом эквиваленте. Для меня это всегда больше эмоции и помощь фондам, для которых ведется сбор средств», – говорит владелица ювелирных брендов Voitko Jewelry и Luara Елена Войтко.

Обычно на обед или ужин отводится один час, но он может быть продлен по обоюдному желанию. Рекордная встреча в истории проекта Мeet for Charity длилась 7 часов. «Никто не стремится посидеть подольше или поменьше, просто бывают ситуации, когда расходиться не хочется. Мой рекорд – 5 часов», – рассказал Коваленко. На разные встречи он потратил в общей сложности уже около 15 млн руб. и ни разу об этом не пожалел. «Во мне это развило культуру меценатства, я каждый год перевожу в 30–40 благотворительных фондов свои личные средства, и мне это нравится», – подчеркнул он.

Прогнозировать будущее подобных проектов в России сложно. Меценатское движение в нашей стране только набирает обороты, поэтому сейчас есть возможность вовлекать в него крупные фигуры бизнеса и медиазвезд. Однако в отличие от Уоррена Баффетта богатейшие бизнесмены России пока не стремятся выставить час своего обеденного времени на аукцион.

Самое популярное
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%
Наш город
«Уголок дедушки Дурова»: в знаменитом московском театре пройдет реконструкция
После обновления около 400 животным создадут более комфортные условия
Наш город
В Москве открыли «Академию Нового года» и сезон айвы – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели