Как проходит Московская неделя предпринимательства
Бизнесмены, представители власти и корпораций обменялись опытомВ кластере «Ломоносов» с 21 по 24 мая проходит Московская неделя предпринимательства. Здесь собрались представители власти, корпораций, начинающие и опытные бизнесмены. Они встретились, чтобы обсудить, как построить эффективное взаимодействие друг с другом, и в результате «построить мегаполис будущего».
Например, в первый день форума главной темой обсуждения стало развитие франчайзинга в Москве и за рубежом. Среди спикеров были представители франчайзинговых сетей из дружественных стран, например, Армении и Узбекистана. Сегодня говорили о том, как предприниматели помогают развивать город, какую поддержку они могут получить от государства, и какие ниши нужно выбирать для открытия бизнеса. А завтра в рамках форума ведущие и участники обсудят, как город привлекает в столицу туристов и развивает сферу гостеприимства.
Главными сессиями вчера стали «Как предприниматели помогают строить мегаполис будущего» и «Москва для бизнеса: лучший город земли». Их посетил автор «Ведомости.Город» и рассказал, какие проблемы и перспективы развития бизнеса обсудили участники.
Перед началом сессий руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома напомнила, что 26 мая – День российского предпринимательства. К этой дате из года в год правительство Москвы проводит целую Неделю предпринимательства, где компании могут взаимодействовать между собой, находит новых клиентов и партнеров. «На прошлой неделе состоялась Московская неделя дизайна и интерьера в Манеже, ее посетило 65 000 человек», – отметила Кострома и добавила, что Московский предпринимательский форум является площадкой для кооперации, обмена мнениями и опытом.
По словам Костромы, сегодня в столице работает больше 926 000 субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей, больше 3 млн.
Одним из спикеров сессии стал генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» Алексей Парабучев. Он говорил о том, как важно протестировать продукт прежде чем вывести его на рынок. И предложил предпринимателям, чьи продукты ориентированы «на городскую повестку» пройти тестирование в рамках специальной программы от «Московского инновационного кластера». Там бизнесмены могут протестировать свою продукцию на разных объектах, будь то школа, больница, или ресторан. «Всего у нас более 250 площадок», – рассказал Парабучев и добавил, что предприниматели могут компенсировать часть затрат, которые понесут в ходе испытаний.
Основатель сервиса аренды пауэрбанков «Бери заряд!» Кирилл Кулаков рассуждал о том, что при выборе ниши во главе угла должно быть «не зарабатывание денег, а удовольствие». Предпринимателю нужно строить тот бизнес, который в первую очередь «заставляет его просыпаться по утрам». Также важно понимать, что конкретно нужно обществу. Он считает, что сегодня среди потребителей есть спрос на сервисы аренды будь то аренда автомобиля, квартиры или пауэрбанка. «Становится невыгодно покупать вещи, так как за ними нужно ухаживать и следить. Гораздо проще взять в аренду и не париться», – говорит Кулаков.
В качестве успешного примера взаимодействия власти и бизнеса генеральный директор МТС «Юрент» Иван Туринге привел запуск кикшериннговых сервисов. По его словам, еще несколько лет назад в базе «Юрент» было всего 1 000 самокатов в Москве, а сейчас их 20 000. Причем если раньше самокаты брали для прогулок на выходных, сегодня более 80% поездок люди совершают в будние дни, чтобы доехать до работы или до дома. Кикшеринговые сервисы делают город более мобильным и экологичным. «Совместно с Департаментом транспорта Москвы мы развиваем инфраструктуру, делаем новые дорожки, усовершенствуем ПДД», – говорит он.
Ресторатор, основатель группы компаний Hurma, ведущий фуд-шоу «Гастротур» и «Белый китель» на телеканале «Пятница!», соорганизатор ежегодного сочинского Gastreet International Restaurant Show Дмитрий Левицкий привел другой пример успешного сотрудничества городских властей и бизнеса. Например, в 2021 г. при поддержке мэрии Москвы рестораны смогли получить звезды Michelin. По его словам, власти спонсировали приезд жюри самого влиятельного ресторанного рейтинга мира в столицу. Он уверен, что это мера поддержки смогла повысить популярность как самих заведений так и городов, в которых они расположены. Сейчас, из-за геополитической ситуации, новые звезды московским ресторанам не присваиваются. «Но это лишь вопрос времени», – говорит Левицкий, ссылаясь на разговор с организаторами гида Michelin.
Основатель имидж-лаборатории «Персона» Игорь Стоянов поднял ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели из бьюти-индустрии. Например, сегодня в городе активно растет число самозанятых. В начале этого года число работников в статусе самозанятых составило уже 1.7 млн человек. Среди них есть в том числе парикмахеры и мастера ногтевого сервиса, которые «ушли из салонов красоты и стали работать на дому». В результате предприниматели столкнулись с текучкой кадров, а потребители с некачественными услугами, потому что дома сложно установить необходимое для работы оборудование. Он рассказал о своем желании создать бьюти-кластеры, в которых самозанятые и индивидуальные предприниматели смогут арендовать себе рабочее место. Это позволит сделать сферу бьюти-услуг прозрачной и более качественной, утверждает он. А предприниматели, которые столкнулись с текучкой кадров, «смогут найти для себя новую нишу в формате шеринга».
24 мая, в заключительный день, пройдут большие стратегические сессии. Все дни в рамках форума работает выставка «Люди дела». Здесь представлена продукция предпринимателей, которые развивают бизнес на территории Москвы.
Подробнее с программой форума можно ознакомиться на сайте: moscow.business.