«Нужно приехать первым»: как увлечение автогонками помогает в бизнесе
Генеральный директор «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба о том, как увлеклась быстрой ездой и сколько стоит ее хоббиДрифт в полях и гонки на автодромах увлекли генерального директора «Ренессанс страхования» Юлию Гадлиба еще в университете. С тех пор скорость и красивые машины стали ее серьезным увлечением. Сегодня в каждой зарубежной поездке Гадлиба старается тестировать новые авто на гоночных трассах, соревнуясь с соперниками. Гоночная концепция работает и в бизнесе, уверена она.
Юлия Гадлиба с университетских лет обожает скорость и «красивые, мощные тачки». Хотя и не признает чисто гоночные машины, «из которых вынули все, чтобы облегчить вес». «Машина – это не только крутой объект инженерной мысли, но искусство дизайна. Для меня важно, чтобы машина была красивой. Поэтому я, например, не люблю Tesla – она отлично едет, но внешне очень аскетичная», – говорит Юлия.
Удовлетворить свою любовь к скорости и красивым авто Гадлиба удается в поездках за рубежом. Практически в каждом путешествии она старается найти трассу для тестирования мощных машин или для картинг-гонок. Такое хобби – хороший способ развлечься с друзьями, когда все музеи уже обошли и в ресторанах поели, уверена бизнесвумен.
По миру на виражах
Серьезно увлекаться быстрой ездой Гадлиба начала с занятий в школе экстремального вождения Audi Quattro: «Я тогда еще не зарабатывала много, а это была дорогая школа, туда сложно было попасть». В школе учили, как водителю вести себя в экстремальных ситуациях на дорогах. Например, по-разному реагировать в заносе на машинах с задним и передним приводом. «Тогда я впервые влюбилась в немецкие машины. А потом увлеклась картингом – потому что это мини-версия больших гонок. Маленький болид хорошо дает почувствовать скорость, газ и тормоз, научиться заходить в повороты и вести себя на трассе», – говорит Гадлиба.
Биография
На больших трассах одни из самых ярких эмоций она испытала на Нюрбургринге – легендарной трассе в Германии, где не раз проводились гонки «Формулы-1». Именно здесь семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер четырежды становился победителем, а Льюис Хэмильтон взял свой последний золотой кубок в 2020 г. Трасса считается одной из самых сложных в мире: на протяжении 5,1 км предусмотрены 15 поворотов, а также подъемы и спуски. Сегодня на ней не только тренируются профессиональные гонщики, но и тестируют новые модели машин немецкие производители.
Гадлиба оттачивала свои скоростные навыки на Porsche 911, Lamborghini, а также на двух моделях BMW M3 – на ручном управлении и на автомате. «При этом лучшее время я показала на BMW M3 на ручном управлении. «Ламба» не совсем подходит к этой трассе, а «Порш» был тяжелый в управлении, потому что там руль без гидроусилителя», – говорит Юлия. В Нюрбурге ей удалось развить скорость до 200 км/ч. Если круг удалось преодолеть меньше чем за 10 минут, это считается хорошим результатом, уверяет Гадлиба. Для любителей, которые боятся сесть за руль сами, есть специальное такси, в котором профессиональные гонщики прокатят с ветерком, показав высший пилотаж.
В Италии Гадлиба тестировала легендарные модели Ferrari на исторической родине бренда, в городе Маранелло. «Пробовала от ретро до современных машин. Больше всего мне понравилась современная модель Ferrari 812». В Маранелло удалось поучаствовать и в гонке на ретроавтомобилях. «Это самое опасное вождение, которое я пробовала. Хотя машины едут медленно, при торможении ретроавто начинает мотать во все стороны, так как там нет современного оборудования и техники безопасности», – говорит Юлия.
Недалеко от Москвы бизнесвумен любит попрактиковать дрифт на заснеженных полях или на автодроме в Мячкове, в 18 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Хотя последние заезды в кругу коллег и друзей прошли в теплых локациях – на любительских гонках в Абу-Даби и Сочи. Гадлиба признается, что не может смириться с ситуацией, когда показывает в гонках не лучшее время или хотя бы не попадает в тройку лидеров. «Победа для меня принципиальна. Важно войти хотя бы в тройку», – подчеркивает она.
Гонки – дорогое развлечение. По словам Гадлиба, попасть на самые крутые трассы можно только через аккредитованную компанию, которая занимается организацией и оформляет страховку. Аренда машины на трассе может обойтись в сумму от 400 до 6000 евро в зависимости от модели авто и количества кругов в заезде. При этом франшиза (сумма возмещения, которую берет на себя клиент в случае ДТП, аварий, повреждения арендованной машины. – «Ведомости. Город») в страховке составляет порядка 30 000–40 000 евро, отмечает бизнесвумен.
Про безопасность
Обычно на гоночных трассах нужно сперва пройти инструктаж, а потом проехать с пилотом несколько кругов, чтобы изучить маршрут и повороты. Когда садишься за руль, пилот тоже сидит рядом, чтобы контролировать ситуацию и помочь с управлением при необходимости. В Германии, например, есть автобаны, где можно разгоняться без ограничений и почувствовать машину, рассказывает Гадлиба. «Но это очень опасное чувство. Когда ты едешь на большой скорости, то уже особо не различаешь, это 150 или 200 км/ч».
Несмотря на свой природный азарт, Гадлиба работает с рисками и в первую очередь думает о безопасности. За 5 секунд на средней скорости 90 км/ч автомобилист проезжает футбольное поле, говорит она. «Человеку кажется, что он едет на средней скорости, поэтому можно отвести глаза от дороги на 3 секунды и написать sms – но в итоге это самая частая причина ДТП», – приводит пример Юлия.
На городских дорогах она не лихачит и, даже если едет с водителем, тоже пристегивается на заднем сиденье. Но нередко наблюдает на платных московских дорогах водителей, которые «играют в шашки» и разгоняют большую скорость: «Как правило, аварии уже на скорости 80–90 км/ч – это полная гибель машины».
Гонки в бизнесе
Гадлиба проводит параллель между своим увлечением и работой: «Гоночная концепция» работает и в бизнесе. Скорость – один из культурных кодов нашей компании. Нужно не просто приехать, а приехать первым». По ее мнению, чтобы иметь технологическое превосходство среди конкурентов, нельзя останавливаться. И когда придумал что-то новое, уже делать следующий шаг. «Я не из тех детей, которых воспитывали в формате «спасибо за участие, ты молодец». Меня учили, что ты должен победить», – говорит Гадлиба.
Часто эйфория от мощи лошадей под капотом делает человека за рулем нечутким к сигналам опасности. В такие моменты Юлия напоминает себе о том, что она – мама. «У меня высокая ответственность: 4000 человек в офисе, акционеры и один маленький ребенок в сердце».
В жизни Юлии был период, когда она перестала ездить за рулем, – в московских пробках гораздо эффективнее оказалось тратить время на звонки и решение рабочих вопросов на сиденье пассажира. Но через какое-то время она поняла, что забыла радость от вождения красивой машины. Тогда бизнесвумен решила водить машину сама в выходные. Сейчас у нее BMW 7 серого цвета, мощностью 600 лошадиных сил. «Это невероятное удовольствие – ехать с музыкой по свободной трассе в нашей красивой российской природе. Что бы ни происходило в жизни, важно не потерять способности ценить моменты, от которых ты счастлив», – заключила Гадлиба.