Читайте также
Как вызвать подчиненного на неприятный разговор?
Смотрины для инноваторов: как Москва выбирает лучшие стартапы для города
Что читает топ-менеджер девелоперской группы «Самолет»

Как найти подход к сложному партнеру или клиенту

Серийный предприниматель Оскар Хартманн рассказал, как вести бизнес с партнерами-акулами и общаться с манипуляторами
Личный архив
Личный архив

В рубрике «Один вопрос главе компании» топ-менеджеры и предприниматели рассказывают, как решают одну из прикладных задач в своей профессиональной деятельности. Гость выпуска – серийный предприниматель Оскар Хартманн, сооснователь компаний Carprice, CarFix, KupiVIP, Aktivo, а также международный инвестор более 70 проектов. Он рассказал «Ведомости. Городу», по каким признакам вовремя распознать сложного партнера и как выстроить с ним долгосрочное сотрудничество. 

Сегодня можно быть успешным, не прибегая к агрессии. Все больше людей приходит к выводу, что не нужно везде искать только свою выгоду и быть доминатором, чтобы выстраивать выгодные деловые партнерства и достигать целей. 

Мой главный принцип: если вторая сторона нарушает базовые человеческие ценности – достоинство и свободу человека, а также 10 библейских заповедей, то это причина расторжения взаимоотношений. 

Акулы и манипуляторы. Среди сложных партнеров можно выделить два ярких типажа. Первые – «акулы», они используют любую ситуацию в свою пользу. Обычно у таких людей туннельное мышление (ограниченный тип восприятия, при котором человек считает верной только свою точку зрения, игнорируя другие варианты. – «Ведомости.Город»). Такой формат мышления подчинен принципам наживы и собственного эго. Эти люди живут по принципу «единственный способ получить больше – это забрать у других», что создает проблемы для их бизнес-партнеров. 

Зная, что человек способен на агрессивные и жесткие действия (забрать часть бизнеса, обмануть в ходе переговоров), не стоит думать, что поведение по отношению к вам будет исключением. В деловых коммуникациях с ним важно обозначить определенные границы, после пересечения которых необходимо сказать «нет». Так, например, я вышел из одного проекта после того, как партнер заявил, что хочет увеличить свою долю с 50% до 60%, несмотря на наши договоренности. Если работаешь с «акулами», нужно быть готовым к тому, что рано или поздно «прольется кровь». Поэтому лучше заранее себя обезопасить. 

Другой опасный типаж – манипулятор. Он создает дисбаланс в деловом общении и эксплуатирует других для решения своих задач. Обнаружив слабости оппонента, манипулятор будет использовать это против него. Манипулятор может скрываться под маской как агрессора, так и жертвы. В первом случае он будет прибегать к угрозам и запугиваниям, чтобы контролировать вас. Во втором – будет порождать в вас чувство вины в своих целях. 

Эффективное оружие против манипулятора – показать, что вы считали его игру и понимаете, что он будет делать дальше. Тогда все его слова и действия ставятся под сомнение или обесцениваются, манипулятор становится безвреден, а вы – на шаг впереди. 

Стратегия и репутация. Каким бы сложным не был партнер или клиент, самая эффективная основа деловых коммуникаций – win-win стратегия. Она направлена на то, чтобы все участники бизнес-процесса оставались в выигрыше. Главное условие ее соблюдения - взаимное уважение к интересам друг друга. Чтобы выйти на долгосрочное сотрудничество, нужно прежде всего найти с оппонентом общие точки соприкосновения. 

Чтобы заранее избежать неадекватных партнеров, стоит оценить их репутацию на рынке. Человек, который в моменте выигрывает за счет других, на самом деле проигрывает в долгосрочной перспективе. Репутация – это самая важная валюта. Сегодня никто не хочет иметь дело с «волками», готовыми идти на любые методы. Партнер может отказаться работать с компанией, если у одного из акционеров плохая репутация.

Договор как защита. Обезопасить себя от неожиданных «сюрпризов» со стороны партнеров поможет правильно составленный договор. Тогда даже бизнесмен с тяжелой репутацией не сможет отобрать ваш бизнес. Он может устраивать истерику, кричать, угрожать, но будет не в силах изменить ситуацию. Именно такой случай произошел в моей практике 10 лет назад, когда я заключил крупную сделку с непростым партнером. 

Хорошо составленный договор – главная основа взаимовыгодного сотрудничества. Любое решение в бизнесе нужно принимать так, чтобы сохранить для себя максимальную вариативность степени свободы в будущем. Умные предприниматели не ставят себя в уязвимую позицию и не подписывают контракты и документы, которые позволят другим кардинально повлиять на их судьбу. 

Позволяйте выигрывать другим. Находясь в сильной позиции, например, во время переговоров, я могу позволить диктовать свои условия сделки. Но в последнее время все чаще понимаю, что другим тоже надо давать выигрывать. В таких случая сложный партнер становится более лояльным, чувствуя свою победу. Это дает вам преимущество в будущем и помогает выстраивать дальнейшие отношения. 

Важно делиться возможностями с другими, зная, что ты мог бы забрать себе больше. Это осознание приходит с опытом и включается на уровне интуиции. Ведь часто в тех ситуациях, где ты думаешь, что выиграл оказывается, что на самом деле это не так. И наоборот.

Самое популярное
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%