Мы здесь живем: количество пользователей «Электронного дома» выросло в 1,5 раза
Проект помогает москвичам выстраивать диалог с УК и ресурсными компаниями
Платформой «Электронный дом» пользуются свыше 2,1 млн человек. В 2025 г. московские власти планируют запустить дополнительные офисы платформы для помощи горожанам в проведении общих собраний собственников, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
«С помощью платформы [москвичи] провели больше 21 000 общих собраний собственников. Ежедневно сюда направляют свыше 1000 заявок на устранение неполадок в квартирах, домах и дворах», – отметил Собянин.
Мэр напомнил, что с помощью «Электронного дома» горожане могут воспользоваться сервисами «Вывоз ненужных вещей» и «Поверка счетчиков воды». Платформа также включает 19 интеграций с ключевыми городскими системами.
Московские власти намерены в текущем году открыть дополнительные офисы «Электронного дома». На базе проекта появятся дополнительные сервисы, среди которых «Химчистка», «Ремонт окон», «Установка и замена фильтров воды» и проч.
24 января Собянин сообщал, что в 2024 г. жители Москвы использовали сервисы и услуги портала mos.ru более 852 млн раз, что на 11% превышает показатели предыдущего года. Сейчас портал предлагает свыше 450 различных услуг и сервисов, из которых 110 было введено или улучшено в 2024 г.
К примеру, цифровое удостоверение многодетных семей стало доступным для всех членов этих семей через их личные кабинеты, при этом оно имеет ту же юридическую силу, что и бумажный документ. Процедура заказа социального такси была упрощена за счет введения онлайн-заявки для включения в систему «Социальное такси». Пользователи с ограниченными физическими возможностями и маломобильные граждане получили возможность заказывать специальный транспорт для посещения различных учреждений, среди которых медицинские, социальные, культурные и развлекательные центры, а также аэропорты и вокзалы.
Московский департамент информационных технологий ранее предложил протестировать новую бесплатную услугу для защиты от киберпреступлений. Разработанный Telegram-бот способен анализировать текстовые и голосовые сообщения на предмет подозрительной активности. Сервис функционирует благодаря использованию технологий искусственного интеллекта.