Масштабные планы: в Москве построят 16 путепроводов через ж/д пути
Собянин рассказал, как улучшится железнодорожная инфраструктура столицыВ ближайшие шесть лет в Москве построят почти два десятка новых путепроводов на северо-западе, востоке и юге города. Они помогут жителям столицы тратить меньше времени в пути, а поездки по городу станут комфортнее и безопаснее. О том, какие объекты появятся совсем скоро, а какие в будущем, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Путепроводы – важнейшие элементы транспортного каркаса столицы. Они связывают новые и существующие дороги, улучшают доступность районов, разделенных ж/д путями. Благодаря этому жители тратят меньше времени на дорогу, а поездки по городу становятся комфортнее и безопаснее», – написал мэр.
По его словам, до конца текущего года строители завершат работы на путепроводе «Текстильщики» и сдадут в эксплуатацию переезд через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД). Этот объект соединит улицы 800-летия Москвы и Инженерную.
В 2025 г., написал Собянин, рабочие должны достроить три путепровода на пересечении Октябрьской железной дороги и МЦД-1. В результате с будущего года горожане смогут проехать напрямую с Валаамской улицы на улицу Академика Королева.
Почти три десятка путей
С 2011 г. в рамках Адресной инвестиционной программы уже построено 24 путепровода через железную дорогу, напомнил Собянин.
В 2026 г. будет построен путепровод через железнодорожные пути, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд. Кроме того, возведут железнодорожный путепровод по главному пути МЦД-2, который свяжет улицы Добролюбова и Складочную.
Кроме того, в период с 2027 по 2030 г. в Москве будут сданы еще девять путепроводов в различных районах.
В конце октября стало известно, что пассажиропоток городского транспорта Москвы вырос в сентябре 2024 г. на 2% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составил 14,88 млн поездок в сутки. Это следовало из данных Единого транспортного портала Москвы. На поездки в метро и МЦК пришлось 51,6% всего пассажиропотока, на наземный городской пассажирский транспорт – 28,1%, такси – 9,9%, МЦД – 8,9%, каршеринг – 1,4%.
Во многом это связано с активным комплексным развитием московского транспорта. В 2023 г. в Москве было построено рекордное количество крупных объектов, писал в своем Telegram-канале мэр города Сергей Собянин. «В марте [2023 г.] полностью заработала Большая кольцевая линия. В начале сентября открыли пять новых станций метро: «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». В общей сложности – 14 станций за год», – отмечал он в ноябре прошлого года.
С 2011 г. в городе построили порядка 1400 км автодорог, свыше 450 мостов, путепроводов тоннелей и эстакад, 329 пешеходных переходов. В результате протяженность всех московских дорог выросла более чем на 20%. К 2030 г. в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию более 540 км дорог, говорил в июне заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.