«Под подозрением» и в смятении: каким получился шпионский сериал с Умой Турман
Интересная задумка и звезды из «Убить Билла» и «Теории большого взрыва» привели к мутному воплощениюВ роскошном отеле в центре Нью-Йорка неизвестные похищают сына главы крупной корпорации Кэтрин Ньюман (Ума Турман). Вскоре ролик с его похищением становится вирусным по обе стороны Атлантики, а в Лондоне открывают охоту на четырех британцев. На первый взгляд, они безобидные обыватели, которые не связаны с произошедшим и мало понимают, что от них нужно спецслужбам. Но все четверо были в роковом отеле в момент похищения и теперь вынуждены оправдываться.
«Под подозрением» — довольно точное описание состояния, в котором находится большая часть героев 8-серийного шоу, которое выходит 4 февраля на Apple TV+. При этом название это оригинальное, хотя сам сюжет не нов и позаимствован из популярной израильской шпионской драмы «Под чужим флагом».
Последний факт — подтверждение глобального тренда на адаптацию контента из Земли обетованной. Лишь за последние 10 лет в Голливуде было сделано порядка десятка римейков израильских шоу, среди которых — успешно шедшая 8 сезонов военная драма «Родина» (аналог израильского проекта «Военнопленные»), шоу о сеансах психотерапии на 4 сезона «Пациенты», недавняя криминальная драма «Ваша честь» с Брайаном Крэнстоном и даже хит последних лет — исследование жизни современных подростков «Эйфория».
На Apple TV+ в свое время дали зеленый свет оригинальному израильскому сериалу «Тегеран», а также недавно запустили в работу «Эхо-3» — римейк израильского хита Netflix «Когда герои летают».
Сейчас переиначивать шпионскую драму на новый лад взялись мастера жанра — авторы шоу «Американцы» о советских агентах под прикрытием Крис Лонг и Стефан Шварц, продюсеры позвали создателей оригинала «Под чужим флагом», а к Уме Турман добавили звезду «Теории большого взрыва» Кунал Найяра и игравшего в «Игре престолов» Элиеса Габела.
Оснащенный крутыми профессионалами, благословением создателей и хорошими бюджетами сериал на удивление неуверенно набирает темп, а единожды накалив градус напряжения, обрывает его — за минуту до того, как происходящее становится захватывающим. В первой серии лишь под конец 45 долгих минут хаотично разбросанные сюжетные линии профессора из Оксфорда, сисадмина-неудачника и невесты из британского пригорода соберутся воедино, и герои окажутся в комнате для допроса как главные подозреваемые в похищении. Во второй серии экспозиция продлится с добавлением еще нескольких подозрительных лиц — и дальше события будут, кажется, лишь все больше путаться и замедляться. И все меньше значения будет иметь вопрос — а что, собственно, случилось с пропавшим?
Впрочем, в «Под подозрением» зазря пропадает не только пропавший отпрыск — редко появляется и его страдающая мать, актерский талант и звездный статус Умы Турман используется преступно мало. Даже слезное обращение к прессе и похитителям героиня зачитывает не лично, а при помощи бездушного публициста. Такой эпизод максимального отстранения — характерная черта всего шоу, в котором есть набор механических действий и персонажей, но не хватает сериального «мяса». То ли законно, то ли нет обвиненные похитители мечутся между укрытиями, ловушками и материками, меняют внешность и паспорта. Но в чехарде этих перемещений перестает быть видна причина их поступков — как и мотивация для дальнейшего просмотра.
Но есть у нового шоу и достоинства. Турман солирует в каждом оставленном ей небольшом эпизоде. Известный ранее лишь по роли смешного программиста из «Теории большого взрыва» Кумал Найяр открывается с неожиданной драматической стороны. Исполнитель роли загадочного наемника Шона Тилсона Элиес Габел, актер, в ДНК которого намешано алжирских, французских, немецких и индийских кровей, доказывает, что интересным экшен-героем может стать не только белый мужчина, а мотивы поступков такого персонажа не обязательно должны быть этичны и чисты.
И что действительно хорошо удается создателям «Под подозрением», так это описание процесса информационного саботажа и последующей за ним культуры отмены. Единожды выпущенная в общественное поле информация о возможных похитителях автоматически делает их виновными, без суда и следствия. Неподтвержденный ли факт, вирусный ли ролик или газетная утка в этом шпионском триллере — оружие пострашнее ножей и пистолетов. А параноидальное состояние, при котором виновны все и никто одновременно, — меткий диагноз всему обществу, давно подсаженному на иглу тревожности. Жаль только, что по-настоящему эффектно этот вывод явлен лишь ближе к финалу, до которого вместе с героями добежит не всякий зритель.