Что смотреть в феврале: 5 новых сериалов
Секс-скандал с Памелой Андерсон, день сурка с Мерзликиным и переживания сестер Михалковых«Пэм и Томми» (Pam & Tommy)
Автор драмы о фигуристке Тоне Хардинг «Тоня против всех» Крэйг Гиллеспи продолжает очаровываться прошлым. В его новом мини-сериале «Пэм и Томми» речь пойдет про скандальную секс-кассету Памелы Андерсон и музыканта Томми Ли. Впрочем, скандальным в жизни этой пары было не только хоум-видео, но и вся история их трехлетнего брака. К алтарю Пэм и Томми пошли через 96 часов после знакомства, поддавшись страстному порыву. А после за эту страсть расплачивались: когда благодаря сотням VHS их личная жизнь стала достоянием общественности.
Памелу Андерсон в этом дуэте играет звезда «Золушки» Лили Джеймс, которая после четырехчасового ежедневного грима практически неотличима от реальной звезды «Спасателей Малибу». Роль Томми Ли досталась Себастьяну Стэну, чье преображение поражает не меньше. Что касается биографических соответствий, тут все сложнее: Памела Андерсон так и не ответила на предложения Лили Джеймс о встрече, а проект Гиллеспи назвала дешевой пустышкой. Реальный Томми Ли при этом ничего против съемок не имел. Вопреки этому неоднозначному отношению «Пэм и Томми» попали во всевозможные списки самых ожидаемых проектов года.
Сам же Гиллеспи в разговоре с порталом Comicbook/tv уверял, что снимал шоу не только про секс-скандал знаменитостей, но и про охочую до их частной жизни публику: «Как и в «Тоня против всех», я рассказываю о том, какой урон наносит публичному человеку внимание. В данном случае речь о Памеле Андерсон, и мы, как аудитория, все соучастники того, что с ней произошло: ведь мы же поглощаем про нее новости, не задумываясь о том, каково ей. Этот феномен мне интересно исследовать».
Когда: со 2 февраля
Где: Hulu
«И снова здравствуйте!»
Жестокий «решала» Борис (Андрей Мерзликин) мечтает уйти от кровавых дел на покой и открыть собственную кондитерскую. Но эти планы прерывает выстрел в спину, после которого Борис неожиданно восстает из мертвых в морге. При помощи практиканта-медика Артема (Денис Власенко) он начинает поиски своего убийцы – чтобы погибнуть и очнуться после новой смерти вновь.
Сюжетная петля в духе «Дня сурка» давно стала общим местом в кинематографе. Только за последние пару лет этот сценарный прием оригинально использовали в популярном проекте Netflix «Жизни матрешки», ромкоме «Зависнуть в Палм-Спрингс» и боевике «День курка». Режиссер Егор Чичканов также придумывает забавное оформление старому приему: он добавляет в сюжет детективную интригу – Борис постоянно ищет убийцу, экзистенциальный кризис и конфликт поколений.
Восставший из мертвых по-новому взглянет на родных и близких, а из общения с постоянно подлатывающим его в морге практикантом узнает много нового. При этом пафоса и морализаторства от комедии «И снова здравствуйте!» ждать не стоит: интонация у шоу прежде всего ироничная. За производство же отвечала компания «Медиаслово», работающая сразу с несколькими российскими онлайн-стримингами. Команда продакшн-компании уже выпустила для «Кинопоиска» проекты «Беспринципные» и «Пропавшая», сотрудничает с more.tv в работе над экранизацией книги Сергея Минаева «The Телки», а также с Okko и ivi.
Когда: со 2 февраля
Где: ivi
«Изобретая Анну» (Inventing Anna)
Из грязи в князи часто выбиваются с помощью смекалки, хитрости и гибкого подхода к морали. Уроженка Домодедова, дочь дальнобойщика Анна Сорокина в середине 2010-х годов успешно притворялась богатой наследницей Анной Делви, очаровав высшее общество Нью-Йорка. Открытию собственного арт-центра помешало раскрытие личности аферистки и арест по делу о мошенничестве, после которого Сорокина провела несколько месяцев в тюрьме.
Свое расследование этой истории провела для New York Magazine журналистка Джессика Пресслер. А затем материалом вдохновилась гигант современного телевидения Шонда Раймс – автор сверхпопулярного шоу «Анатомия страсти», которое идет в эфире уже 18 сезонов и заходит на 19-й.
Интерес Раймс к личности Сорокиной-Делви закономерен. История фейковой наследницы наверняка органично легла бы в канву другого знаменитого сериала шоураннера, «Скандал», или же пополнила бы галерею образов героев из ее шоу «Как избежать наказания за убийство». Пока же «Изобретая Анну» дополняет пул проектов, которые Раймс делает для платформы Netflix. Еще в 2017 г. она заключила со стримингом контракт на $150 млн. В рамках этой крупной сделки в конце 2020 г. уже вышел сверхпопулярный проект «Бриджертоны», теперь же пришло время второго шоу от компании Раймс Shondaland.
Когда: с 11 февраля
Где: Netflix
«Номинация»
Еще один проект от продюсерской компании «Медиаслово». В главных ролях — Надежда и Анна Михалковы, играющие самих себя: известных дочерей известного режиссера. Вера (Надежда Михалкова) хватается за любой проект в поисках прорывного кинохита, Татьяна (Анна Михалкова) мечтает сняться в артхаусе. Их желания исполняются самым неожиданным образом, когда для семейного фонда, который возглавляет их мать (Людмила Максакова), нужно срочно снять заказной фильм. Татьяна играет главную роль, Вера садится в режиссерское кресло, а сюжет они берут из отцовского последнего неопубликованного сценария.
Семейству Михалковых и раньше нельзя было отказать в умении посмеяться над известностью своей фамилии. Теперь же историю про клановость и круговую кинопоруку сестры решили возвести в абсолют.
Надежда Михалкова — автор как минимум интересный и рисковый. Ее полнометражным дебютом стал подростковый хоррор «Проигранное место» (2018), который собрал в прокате всего 23 млн рублей — при бюджете в 35 млн, из которых 25 были выданы проекту безвозвратно. Подобный скромный результат для фильма этого жанра — особенно по сравнению с успехами собравших свыше 100 млн отечественных хитов «Яга. Кошмар темного леса» и «Невеста» — Михалкову от режиссерства не отвратил. Для «Номинации», своей второй большой работы, она взялась за жанр еще более опасный и куда менее опробованный на российском зрителе — саморефлексию.
Когда: с 7 февраля
Где: Okko
«Разделение» (Severance)
На экране почти идиллия: по сюжету сотрудники крупной компании Lumon Industries не испытывают трудностей с поиском work-life balance. Когда-то давно они дали согласие на проведение хирургической операции, после которой дома не помнят, что происходило в офисе, а в офисе свободны от воспоминаний о домашних делах. Такой же расклад дня и у обычного клерка Марка Скаута (Адам Скотт). Однако после непредвиденного повышения Адаму приоткрывается тайна этого разделения, и он перестает быть так уверен в эффективности офисного эксперимента.
Кажется, что эту утопию поборников принципа «от звонка и до звонка» должны были адаптировать для малых экранов братья Коэн или же сатирик Терри Гиллиам. Однако «Разделение» сделал не кто иной, как актер и режиссер Бен Стиллер (на пару с режиссером Ифой Макардл). Ранее работавший в качестве создателя над «Невероятной жизнью Уолтера Митти» и «Солдатами неудачи», теперь он пробует себя в жанре абсурдистской утопии.
В «Разделении» также сыграла Патрисия Аркетт, которая становится счастливым талисманом для проектов Стиллера. В 2018 г. она сыграла одну из главных ролей в его криминальной драме «Побег из Даннемора», 2022 год начинается для обоих под знаком «Разделения». Тем временем в производство уже запущен их новый совместный труд – сериал High Desert на Apple TV+. Стиллер станет исполнительным продюсером проекта, а Аркетт сыграет главную роль – женщины по имени Пегги, которая после смерти матери решает начать жизнь заново и стать частным сыщиком.
Когда: с 18 февраля
Где: Apple TV+