Читайте также
Способны ли электромобили покорить Москву: плюсы и минусы
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera
Будущее летающего такси в Москве

Бестселлер из Поднебесной: тестируем один из популярных китайских кроссоверов

Почему Haval F7 полюбился россиянам и что дала ему недавняя модернизация
Haval
Haval

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 г. на российском авторынке было реализовано 1 666 780 автомобилей. Прибавка относительно 2020-го составила 4,3%. Но интересно другое: почти весь прирост дали китайские производители. На фоне общего дефицита они сумели наладить ритмичные поставки.

Только фирма Haval, к примеру, продала 39 126 автомобилей. Ее бестселлером стали кроссоверы семейства F7, нашедшие 22 722 покупателей. Кроссоверы производят на собственном заводе компании в индустриальном парке «Узловая» Тульской области еще с 2019 г. Ну а нынешней весной китайцы организовали выпуск обновленной версии «семерки». Мы протестировали один из первых рестайлинговых образцов.

Таблетка озверина

Западные производители нас приучили, что модернизированные машины меняются едва-едва. С ходу обновленную модификацию от прежней порой и не отличишь. Но к китайцам это не относится. При рестайлинге они капитально меняют облик. Издалека видно – свежачок!

С F7 так и получилось: отличия кардинальные. Спокойный интеллигентный внешний вид остался в прошлом. Теперь передний бампер с малюсенькими зрачками противотуманок и будто ощерившейся радиаторной решеткой вызывает ассоциации с барражирующей в поисках добычи акулой. Кажется, что с визуальной агрессией китайцы переборщили.

Haval
Haval

А вот салону все новшества пришлись впору. В интерьере прежней «семерки» откровенно слабым звеном был низко расположенный экран медиасистемы. Он не радовал ни размерами (диагональ 9 дюймов), ни качеством картинки, ни скоростью откликов. Китайцы все исправили. Тачскрин подняли над центральной консолью (так меньше отвлекаешься от дороги), нарастили его диагональ до 12,3 дюйма, увеличили яркость, цветопередачу и отзывчивость. До такого же размера разрослась и виртуальная панель приборов.

А еще китайцы предложили новые версии внутренней отделки. Обивку из ткани и экокожи дополнил комбинированный вариант из этих материалов. Помимо черного цвета, например, можно выбрать сине-бежевую обивку. С ней салон стал выглядеть интереснее.

Haval
Haval

Но это только видимая часть айсберга: Haval провела ряд незаметных глазу, но очень важных доработок. В частности, внедрена вентиляция водительского кресла, функция автоматической парковки, двухзонный климат-контроль, а также электрообогрев всей площади лобового стекла (раньше грелась лишь зона покоя дворников). Наконец, появилась электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья. Сами кресла порадовали приятным профилем и внятной боковой поддержкой. Для полного счастья осталось только удлинить подушку – для рослых седоков она коротковата.

Владельцы F7 часто пеняли на недостаточный объем бачка для стеклоомывающей жидкости – в слякотную погоду его порой не хватало на день. Китайцы критику услышали и нарастили емкость с 2,7 до 4,5 л.

Быть на связи

Вслед за моделью Jolion «семерка» обзавелась телематической системой My Haval. Скачав на смартфон соответствующее приложение, водитель получает возможность дистанционно контролировать ряд параметров и управлять некоторыми функциями. Например, может узнать запас топлива на борту, давление в шинах, отследить местоположение автомобиля, заблокировать/разблокировать двери и даже дистанционно запустить двигатель – чтобы к его приходу машина успела прогреться.

Haval
Haval

Для потенциальных покупателей F7 предлагается два бензиновых турбомотора. Базовый при рабочем объеме 1,5 л развивает 150 л. с. Механической коробки передач нет – уже в стандарте ставится семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. С таким силовым агрегатом не сказать чтобы F7 был быстрым: скорость набирает без огонька. На достижение 100 км/ч требуется 11 секунд.

Любителям активной езды лучше остановиться на модификации с 2-литровым 190-сильным турбомотором. Эта машина заметно шустрее – на обгоны выходит охотнее, а ускорение до сотни занимает 9 секунд. Но, как известно, кто работает, тот ест. Аппетит у мощной модификации побольше – средний расход составляет 11,5–12 л/100 км против 10–10,5. При том что согласно ОТТС (одобрение транспортного средства) заправлять ее следует бензином Аи-95, тогда как в модификацию с базовым двигателем можно заливать более дешевый 92-й. Есть над чем задуматься.

В подвеску изменения не вносились. А надо бы – плавность хода так себе. Haval ощутимо встряхивает экипаж даже на невеликих с виду ямках. Проворонили лежачий полицейский? Получите громкий и болезненный удар! Сделать шасси помягче не помешало бы.

К управляемости особых вопросов не возникло. F7 железобетонно держит прямую и крепко стоит на ногах в поворотах. Разве что рулю недостает информативности. К слову, после модернизации у водителя появилась возможность выбирать уровень усилия на баранке: легкий, комфортный и спорт. Но в любом из этих режимов обратная связь не дотягивает до отличников сегмента: Skoda Kodiaq, Mazda CX-5.

Haval
Haval

Зато по части электронных водительских ассистентов Haval им ничуть не уступает. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе были у F7 и раньше. После модернизации в набор добавилась функция предотвращения ДТП при проезде перекрестков: если при повороте на скорости менее 20 км/ч бортовая электроника обнаружит транспортное средство или пешехода и возникнет риск столкновения, машина выполнит торможение. Правда, в деле эту систему проверять не стали – слишком рискованно. Но теоретически она должна быть хорошим подспорьем для невнимательных водителей.

Как и у большинства кроссоверов, основная среда обитания F7 – это город. Однако с бездорожьем средней руки он справляется без проблем. В его активе неплохой по меркам сегмента клиренс в 19 см и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задних колес. Принудительной блокировки муфты нет, однако предусмотрено несколько пресетов ездовой электроники к разным типам бездорожья: снег, грязь, песок. Все, что требуется от водителя, – не забыть активировать необходимую настройку. А если и забыл, ничего страшного не произойдет, поскольку F7 уверенно катит вне асфальта и в нормальном режиме.

Многовато будет

Модернизация сделала «семерку» современнее и оснащеннее, позволив ликвидировать отставание от более свежих одноклассников. Другое дело, что складские запасы конкурентов из Европы и Японии тают, а новые машины не поступают из-за санкций. Следовательно, цены растут.

Haval
Haval

Несмотря на российскую сборку и откат рубля к прежним позициям, прайс на обновленный F7 существенно увеличился: кроссовер с мотором 1,5 в базовой комплектации теперь стоит от 2 749 000, с мотором 2,0 в топ-комплектации – от 3 429 000 руб. Это примерно на миллион дороже ценника двухмесячной давности. Однако, пока на рынок не вернутся прежние игроки, китайские производители вряд ли будут миндальничать с покупателями. Для снижения цен нужна конкуренция, а с этим сейчас туго.

Самое популярное
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%